Продвижение медицинской клиники «Медиона Парнас» в Яндекс.Директ

Увеличили количество заявок в 3 раза

О клиенте

«Медиона Парнас» - многопрофильная медицинская клиника в Санкт-Петербурге. Находится в одном из спальных районов города - недалеко от метро Парнас.

Проблема

Медицинская клиника «Медиона Парнас» открылась в 2020 году. Представитель компании обратился к нам сразу после разработки сайта. Нашей задачей было раскачать бренд и привести качественные лиды в максимально короткие сроки. 

В качестве рекламного канала выбрали Яндекс.Директ, так как в Google Ads запустить рекламу для сферы медицины непросто - модерация занимает много времени. 

Задачи

Решили действовать в таком порядке:

  • запустить рекламу по ключевым услугам клиники;

  • запустить рекламу по брендовым запросам;

  • подключить автотаргетинг;

  • запустить рекламу на названия названия брендов конкурентов;

  • запустить медийную рекламу.

Реклама по ключевым словам

На первом этапе работ мы настроили поисковую рекламу в Яндекс.Директ на основные услуги клиники. Через неделю реклама стала приносить хорошие результаты и мы запустили рекламные кампании на остальные услуги.

Через месяц рекламные кампании по некоторым услугам (колоноскопия, акушерство, узи сердца, бесплодие, эндоскопия, гименопластика, отоларинголог, циркумцизия, педиатр, хирург, вызов врача на дом, тест на COVID 19, риноскопия) мы остановили, так как заявки по этим направлениям оказались слишком дорогими (на 70% выше средней по аккаунту).

Услуги, на которые настроили рекламу за весь период работы:

chern-more-1.jpg

Также мы протестировали рекламные кампании в РСЯ. Такая реклама показала себя значительно хуже поисковой и мы от нее отказались.

Реклама по брендовым запросам

Когда клиника стала раскручиваться, конкуренты настроили рекламу по нашим брендовым запросам. Чтобы избежать потери лидов мы настроили брендовую рекламную кампанию на поиске по запросам «Медиона Парнас». Такой подход помогает показываться по брендовым запросам выше органической выдачи и выбить  конкурентов.

Ключевые услуги+местонахождение

Отдельно тестировали рекламу по ключам услуг и ключам услуг с добавкой местонахождения (запись к терапевту/запись к терапевту Парнас, педиатр/педиатр Парнас).

Также добавили местоположение к общим ключевым словам (медицинская клиника/медицинская клиника Парнас).

Такой подход увеличил конверсии на 20%, так как мы смогли привлечь людей, которые ищут конкретную услугу в конкретном месте.

Автотаргетинг

После охвата всех ключевых слов мы протестировали автотаргетинг.

(Автотаргетинг - таргетинг в Яндекс Директ, который показывает объявления по тем запросам, которые он посчитает нужными на основе анализа рекламного текста)

Автотаргетинг помог старгетироваться на пользователей, которые ищут клинику по запросам, которые ранее не добавляли в аккаунт. Благодаря автотаргетингу клиент получил 9 заявок за первый месяц, а за 4 месяца - 17 заявок (без учета звонков).

Параллельно для сайта клиента мы проводили поисковую оптимизацию. Благодаря SEO уже через месяц по некоторым услугам клиника стала занимать первые места в выдаче по району.

Мы воспользовались удачным моментом и настроили ретаргетинг на самые популярные страницы сайта (такой подход помогает привлечь пользователей по привлекательным ценам).

Поисковые запросы конкурентов

На следующем этапе протестировали рекламные кампании по брендам конкурентов.  

(Рекламные объявления показываются по запросам, которые включают названия конкурентных клиник, находящиеся в том же микрорайоне, где и клиника клиента)

Это очень агрессивная тактика для привлечения клиентов, поэтому мы очень внимательно следим за стоимостью заявок по этой рекламной кампании. 

Как и ожидалось, реклама привлекла лиды по стоимости дороже средней по сравнению с другими кампаниями. Мы не стали отказываться от рекламы по поиску брендов конкурентов, так как клиент готов выделить бюджет на привлечение дополнительных заявок по этой гипотезе. 

Увеличение узнаваемости

Дополнительно запустили медийную рекламу, чтобы увеличить узнаваемость клиники.

Настроили в Яндекс.Директ медийную рекламу самой популярной услуги (в то время это был ПЦР-тест). Для таргетинга выбрали радиус вокруг клиники и пересекли его с аудиторией, которая интересуется путешествиями.

Также для этой услуги запустили аналогичную медийную рекламу для радиуса 1.5 км вокруг клиники.

Результаты медийной рекламы отслеживали с помощью сервиса «Метрика для медийной рекламы» (в нем можно увидеть конверсии по показам).

(Конверсии по показам бывают в тех случаях, когда пользователь увидел баннер, но сразу не кликнул по нему, а перешел на сайт в течение 30 дней с другого канала и совершил конверсию. Например, с поиска или социальных сетей).

   

Результаты

Количество заявок с сайта стабильно растет.



Стоимость заявки падает пропорционально росту заявок.



На данный момент работы с клиентом продолжаются и по поисковой оптимизации и по ведению рекламы. Мы все время тестируем новые гипотезы и находимся в поиске наиболее выгодных решений, без потери качества и увеличения бюджета.