Кейсы

SEO для многопрофильного медицинского центра «МедПросвет»

Увеличили органический трафик на сайт многопрофильного медицинского центра в 9 раз и количество заявок на 32%.

О клиенте

С «МедПросвет» мы сотрудничаем более 12 лет и фактически “вырастили” трафик с 0. Рост был плавным, в 2018-19 годах мы вышли на +2000 пользователей в месяц (в среднем).

Самые лучшие результаты показывал Яндекс, оттуда приходило большее количество посетителей. Google же хоть и показывал неплохой трафик, но отставал от отечественного поисковика.

В июле 2019 года количество заявок из ПС Яндекс просело, но трафик активно рос. Google продолжал стабильно приносить заявки. При этом, трафик был ниже, чем из Яндекса.


Мы начали активно мониторить ситуацию и приступили к анализу поисковой выдачи.

Анализ показал: Яндекс стал более информационным, в ТОПе поисковой выдачи (особенно по медицинской тематике) много агрегаторов. По сути происходит настоящая каннибализация. А вот в Google получить видимость по коммерческим запросам проще.

Анна Н.
SEO-специалист

Через 2 месяца, в октябре 2019 года, снижение количества заявок из Яндекса продолжилось. Мы решили переключиться на Google и проработать сайт в соответствии с алгоритмом E-A-T.

Задачи

  • Увеличить органический трафик в Google
  • Увеличить количество заявок

Стратегия

В 2018 году Google ввел принцип E-A-T — Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness. Он примерно переводится как «экспертность» — «авторитетность» — «добросовестность».

Сейчас поисковая система отдает предпочтение тем сайтам, чей контент соответствует этому принципу ранжирования.

Мы решили целенаправленно прорабатывать контент и структуру страниц под требования E-A-T.

E-A-T особенно важен для сайтов, которые попадают под YMYL — «Your Money or Your Life!», «кошелек или жизнь!» (то есть: если информация на сайте будет неадекватной/неправдой, пользователь может потерять то или другое). Сайт МедПросвета, как и другие сайты медицинской тематики, попадает под этот принцип.

Также, рекомендуем обратить особое внимание на E-A-T сайтам юридической тематики, новостным и «другим сайтам, обладающим возможностью влиять на счастье, здоровье и благополучие»

Анна Н.
SEO-специалист
Experise компетентность Authoritativeness Авторитетность Trustworthiness Добросовестность
Контент о разных узких аспектах одной темы Имя, фамилия, должность, фото автора или ссылки на авторитетный сайт или компанию Ответы на комментарии в блоге, под видео, в соц. сетях
"Поддерживающий контент" по одной теме с логичными внутренними ссылками У фото, графиков и других изображений есть авторитетный источник Публикация отзывов на сайте
Отсутствие страниц с ключевиками и, при этом, малым количеством полезной информации Раздел "О нас" с информацией об авторах сайта Работа с отзывами на сторонних ресурсах (соц. сети, блоги, отзовики)
Есть четкая структура страницы: подзаголовки, разделы, маркированные списки, таблицы, инфографики Наличие соц. сетей с активным трафиком клиентов между соц. сетью и сайтом, и обратно Наличие политики конфиденциальности и безопасного протокола HTTPS
Основные требования к E-A-T. Скачать файл здесь

Решение

Работа с семантикой

Мы приступили к аудиту поисковой выдачи и анализу семантического ядра.

В процессе стало понятно, что некоторые запросы успели сменить тип. И если раньше мы по ним могли получить трафик и заявки, то сейчас это стало невозможно.

Чтобы исправить ситуацию, мы расширили семантическое ядро, добавив в него актуальные запросы по нашей тематике. Эти работы проводились ежемесячно. Также внедряли запросы на уже существующие страницы и создавали дополнительные (порядка 5-6 страниц в месяц).

Контент

В этом пункте все достаточно прозаично:

  • Регулярно писали статьи с новыми ключевыми запросами (и продолжаем это делать сейчас);
  • проработали юзабилити страниц, дополнив тексты подходящими графическими изображениями, блоками с полезной информацией и формами обратной связи;
med-faq.png
  • для всех изображений в статьях и страницах услуг прописали уникальные теги (немаловажный факт);
  • добавили информацию о врачах, которые принимают по данному направлению.

Эти пункты помогли выполнить часть условий для E-A-T, а именно — компетентность и авторитетность.

Общение с посетителями

На сайт добавили раздел “Вопрос-ответ” и вывели на страницы с описанием услуг специальную форму обратной связи.

С помощью этой формы, посетитель может написать любой вопрос и компетентный специалист ответит на него. Также, непосредственно на самой странице, пользователь увидит другие вопросы по этой теме.

Для каждого ответа отметили авторство и сделали отдельную страницу с полезными ссылками по теме.

Здесь мы активно прорабатывали пункт “добросовестность” и, частично, “компетентность” (поддерживающий контент).

Вопросы по теме
Форма

Вопросы по теме

med-vopros-po-teme-2.png

Форма

med-forma-2.png

Техподдержка

Параллельно мы поддерживали техническое состояние сайта: увеличили скорость работы сайта, устранили 301-редиректы, убрали дубли, прописали пропущенные метатеги, уникальные заголовки H1 и Title, настроили микроразметку. Также разработали и внедрили схему внутренней перелинковки страниц сайта для увеличения внутреннего веса приоритетных разделов (в схеме было задействовано более 140 страниц).

Результат

  • Рост органического трафика в 9 раз
  • Прирост на 32% заявок с сайта (за первый квартал 2020 г.).

Дополнительно: за счет качественной проработки внутренних страниц показатель отказа уменьшился с 16 до 11%.

Причем, несмотря на то, что мы делали все под Google, трафик в Яндексе продолжал расти как и раньше.

Органический трафик После
Отказы

Сейчас мы продолжаем отслеживать алгоритмы поисковых систем и подбирать наиболее эффективные инструменты для повышения органического трафика на сайты клиник.

Отзыв

Более 8 лет нашего сотрудничества мы отмечаем стабильную и уверенную поддержку со стороны Bquadro. Сотрудники агентства знают свое дело, отзывчивы и работают на результат.

Отдельно хочется отметить работу менеджеров и SEO-специалистов. Благодаря их слаженным действиям, на нашем сайте существенно вырос трафик, что напрямую повлияло на увеличение количества обращений в клинику.

О. В. Лазарук
Генеральный директор многопрофильной клиники «МедПросвет»