С «МедПросвет» мы сотрудничаем более 12 лет и фактически “вырастили” трафик с 0. Рост был плавным, в 2018-19 годах мы вышли на +2000 пользователей в месяц (в среднем).
Самые лучшие результаты показывал Яндекс, оттуда приходило большее количество посетителей. Google же хоть и показывал неплохой трафик, но отставал от отечественного поисковика.
В июле 2019 года количество заявок из ПС Яндекс просело, но трафик активно рос. Google продолжал стабильно приносить заявки. При этом, трафик был ниже, чем из Яндекса.
Мы начали активно мониторить ситуацию и приступили к анализу поисковой выдачи.
Анализ показал: Яндекс стал более информационным, в ТОПе поисковой выдачи (особенно по медицинской тематике) много агрегаторов. По сути происходит настоящая каннибализация. А вот в Google получить видимость по коммерческим запросам проще.
Через 2 месяца, в октябре 2019 года, снижение количества заявок из Яндекса продолжилось. Мы решили переключиться на Google и проработать сайт в соответствии с алгоритмом E-A-T.
В 2018 году Google ввел принцип E-A-T — Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness. Он примерно переводится как «экспертность» — «авторитетность» — «добросовестность».
Сейчас поисковая система отдает предпочтение тем сайтам, чей контент соответствует этому принципу ранжирования.
Мы решили целенаправленно прорабатывать контент и структуру страниц под требования E-A-T.
E-A-T особенно важен для сайтов, которые попадают под YMYL — «Your Money or Your Life!», «кошелек или жизнь!» (то есть: если информация на сайте будет неадекватной/неправдой, пользователь может потерять то или другое). Сайт МедПросвета, как и другие сайты медицинской тематики, попадает под этот принцип.
Также, рекомендуем обратить особое внимание на E-A-T сайтам юридической тематики, новостным и «другим сайтам, обладающим возможностью влиять на счастье, здоровье и благополучие»
Experise компетентность | Authoritativeness Авторитетность | Trustworthiness Добросовестность |
---|---|---|
Контент о разных узких аспектах одной темы | Имя, фамилия, должность, фото автора или ссылки на авторитетный сайт или компанию | Ответы на комментарии в блоге, под видео, в соц. сетях |
"Поддерживающий контент" по одной теме с логичными внутренними ссылками | У фото, графиков и других изображений есть авторитетный источник | Публикация отзывов на сайте |
Отсутствие страниц с ключевиками и, при этом, малым количеством полезной информации | Раздел "О нас" с информацией об авторах сайта | Работа с отзывами на сторонних ресурсах (соц. сети, блоги, отзовики) |
Есть четкая структура страницы: подзаголовки, разделы, маркированные списки, таблицы, инфографики | Наличие соц. сетей с активным трафиком клиентов между соц. сетью и сайтом, и обратно | Наличие политики конфиденциальности и безопасного протокола HTTPS |
Мы приступили к аудиту поисковой выдачи и анализу семантического ядра.
В процессе стало понятно, что некоторые запросы успели сменить тип. И если раньше мы по ним могли получить трафик и заявки, то сейчас это стало невозможно.
Чтобы исправить ситуацию, мы расширили семантическое ядро, добавив в него актуальные запросы по нашей тематике. Эти работы проводились ежемесячно. Также внедряли запросы на уже существующие страницы и создавали дополнительные (порядка 5-6 страниц в месяц).
В этом пункте все достаточно прозаично:
Эти пункты помогли выполнить часть условий для E-A-T, а именно — компетентность и авторитетность.
На сайт добавили раздел “Вопрос-ответ” и вывели на страницы с описанием услуг специальную форму обратной связи.
С помощью этой формы, посетитель может написать любой вопрос и компетентный специалист ответит на него. Также, непосредственно на самой странице, пользователь увидит другие вопросы по этой теме.
Для каждого ответа отметили авторство и сделали отдельную страницу с полезными ссылками по теме.
Здесь мы активно прорабатывали пункт “добросовестность” и, частично, “компетентность” (поддерживающий контент).
Параллельно мы поддерживали техническое состояние сайта: увеличили скорость работы сайта, устранили 301-редиректы, убрали дубли, прописали пропущенные метатеги, уникальные заголовки H1 и Title, настроили микроразметку. Также разработали и внедрили схему внутренней перелинковки страниц сайта для увеличения внутреннего веса приоритетных разделов (в схеме было задействовано более 140 страниц).
Дополнительно: за счет качественной проработки внутренних страниц показатель отказа уменьшился с 16 до 11%.
Причем, несмотря на то, что мы делали все под Google, трафик в Яндексе продолжал расти как и раньше.
Сейчас мы продолжаем отслеживать алгоритмы поисковых систем и подбирать наиболее эффективные инструменты для повышения органического трафика на сайты клиник.
Более 8 лет нашего сотрудничества мы отмечаем стабильную и уверенную поддержку со стороны Bquadro. Сотрудники агентства знают свое дело, отзывчивы и работают на результат.
Отдельно хочется отметить работу менеджеров и SEO-специалистов. Благодаря их слаженным действиям, на нашем сайте существенно вырос трафик, что напрямую повлияло на увеличение количества обращений в клинику.