Кейсы

SEO для медицинского центра «Таурас-Мед»

Увеличили органический трафик до 15 000 посещений.
Таурас-Мед

О клиенте

«Таурас-Мед» - многопрофильная медицинская клиника. Находится в одном из районов Санкт-Петербурга.

Вводные данные

Клиент пришел к нам сразу после редизайна сайта, в ходе которого были совершены грубые технические ошибки: неправильно выбранные окончания страниц, не склеены несколько сайтов в один (версии сайта с www и без), допущены ошибки во внутреннем коде. На сайте был размещен некачественный контент, были проблемы по коммерческим и поведенческим факторам.

Как результат - трафик упал и количество заявок сократилось. 

Редизайн сайта делали в сентябре. В этот период трафик логично начинал расти после летней сезонной просадки, но из-за ошибок в октябре он стал падать, что сразу отразилось на заявках.

Также у клиента не была настроена поисковая оптимизация и основным источником трафика был контекст.

raec _gl.jpg

Задачи

  • минимизировать последствия некорректного редизайна сайта;

  • увеличить органический трафик на сайт;

  • увеличить количество конверсий.

страницы сайта

Стратегия

Клиника находится в Приморском районе города, поэтому первой задачей было - улучшить видимость сайта по запросу «Приморский район». А дальше продвигать по остальным районам города. 

Также нужно было устранить технические ошибки, проанализировать юзабилити и предложить план развития страниц, для повышения конверсии. 

В приоритете было продвижение клиники в поисковой системе Google (в Яндексе этот процесс сложнее, так как происходит каннибализация выдачи по коммерческим запросам).

Старт работ

Ошибок на сайте было много, поэтому фронт работ предстоял обширный.

Основной объем работы проделали за первые 3 месяца:

  • Провели глубокий технический аудит.
    Выявили и устранили проблемы, которые привели к просадке трафика. В итоге, сайт стал соответствовать требованиям поисковых систем к ресурсам;

  • Провели аудит юзабилити и составили список рекомендаций по улучшению коммерческих страниц; 

  • Собрали базовое семантическое ядро (около 10 целевых запросов) по всем услугам на сайте (для оптимизации и отслеживания), проработали метатеги, проверили все тексты на переспам, внедрили ключевые запросы, устранили ошибки;

  • Собрали полное семантическое ядро на приоритетные услуги, проанализировали выдачу, написали новые структурированные тексты под запросы пользователей;

  • Во всех метатегах указали «Приморский район».

Так как изначально мы сделали ставку на продвижение в Google, то стали прорабатывать сайт и контент на нем под YMYL-факторы и показатели Core Web Vitals. Много внимания уделяли юзабилити и технической оптимизации.

Анна Низовская, SEO-специалист

Улучшение юзабилити

Одной из основных проблем сайта было малое количество форм взаимодействия с пользователем на странице. На многих страницах отсутствовали прайсы или были прикреплены общие цены на отделение, а не под конкретную услугу. Кнопка записи на прием была только в шапке и внизу страницы. 

Поэтому мы стали приводить в порядок страницы услуг.

  • Проработали прайсы, конкретизировали данные по услугам, а для важных услуг продублировали прайс в начале и конце страницы;

  • Усилили позиции по приоритетным разделам сайта (гинекология, урология, косметология, хирургия, проктология, УЗИ)

  • Сделали форму записи к врачу;

  • Предусмотрели дополнительные формы для записи на прием внутри контента;

  • Разбавили тексты картинками, чтобы не складывалось ощущение «полотна текста»;

  • К каждой услуге привязали карточки врачей;

  • Структурировали информацию в карточке врача;

  • Внедрили блок с возможностью оставить отзывы;

  • Добавили блок с актуальными акциями и программами клиники;

  • Провели редизайн раздела «Прейскурант», структурировали данные и сделали его более удобным для взаимодействия и поиска данных. 

Работа получилась очень объемная, так как картинки, врачи, дополнительные формы и прайсы добавлялись  на каждой странице вручную.

Форма записи на прием ко врачу 1
Форма записи на прием ко врачу 2
Блок с актуальными акциями и программами

РАЭК_123.jpg

Техническая оптимизация

Важный этап, который значительно влияет на правильную индексацию и ранжирование сайта в поисковой выдаче. 

  • Корректно настроили редиректы и склеили зеркала сайта;

  • Убрали заголовки из шаблона сайта;

  • Увеличили скорость загрузки сайта;

  • Улучшили показатели эффективности сайта (в ожидании апдейта Core Web Vitals);

  • Исправили ошибки валидации кода и стилей;

  • Переверстали карточки врачей;

  • Сверстали и внедрили формы и другие элементы (блок с акциями и программами, форма для отправки отзывов, дизайн формы записи на прием).

карточки врачей на сайте

Регулярные работы

Надо отметить, что мы каждый день работаем над сайтом: 

  • Следим за техническим состоянием.
    Мониторим как и панели вебмастеров, так и используем все доступные сервисы, парсеры. Особенно пристально следили в период анонса обновлений алгоритмов;

  • Постоянно анализируем семантику и выдачу.
    «Написать один хороший текст и забыть про страницу» - это не про нас. Мы следим за ТОПами, быстро реагируем на изменения в выдаче;

  • Отслеживаем, как пользователи взаимодействуют с сайтом.
    Анализируем показатели конверсий, следим за глубиной просмотра, улучшаем юзабилити и коммерческие факторы страниц;

  • Продолжаем прорабатывать другие направления клиники - пишем контент для привлечения дополнительного трафика.

Результаты

За 11 месяцев работы количество переходов из поисковых систем увеличилось в 6 раз - с 2500 до 15 000 визитов.

Основной источник органического трафика стал Google (как и было задумано на этапе разработки стратегии).

Подготовка сайта к поисковым апдейтам не прошла даром: после обновлений Google в декабре-январе и в июне-июле мы увидели значительный рост трафика.

raec _gl.jpg
На данный момент сайт продвигается преимущественно по коммерческими разделам (блога нет).
Страница Хирургия
Страница Проктология
Страница Гинекология

РАЭК_123.jpg