«Таурас-Мед» - многопрофильная медицинская клиника. Находится в одном из районов Санкт-Петербурга.
Клиент пришел к нам сразу после редизайна сайта, в ходе которого были совершены грубые технические ошибки: неправильно выбранные окончания страниц, не склеены несколько сайтов в один (версии сайта с www и без), допущены ошибки во внутреннем коде. На сайте был размещен некачественный контент, были проблемы по коммерческим и поведенческим факторам.
Как результат - трафик упал и количество заявок сократилось.
Редизайн сайта делали в сентябре. В этот период трафик логично начинал расти после летней сезонной просадки, но из-за ошибок в октябре он стал падать, что сразу отразилось на заявках.
Также у клиента не была настроена поисковая оптимизация и основным источником трафика был контекст.
минимизировать последствия некорректного редизайна сайта;
увеличить органический трафик на сайт;
увеличить количество конверсий.
Клиника находится в Приморском районе города, поэтому первой задачей было - улучшить видимость сайта по запросу «Приморский район». А дальше продвигать по остальным районам города.
Также нужно было устранить технические ошибки, проанализировать юзабилити и предложить план развития страниц, для повышения конверсии.
В приоритете было продвижение клиники в поисковой системе Google (в Яндексе этот процесс сложнее, так как происходит каннибализация выдачи по коммерческим запросам).
Основной объем работы проделали за первые 3 месяца:
Провели глубокий технический аудит.
Выявили и устранили проблемы, которые привели к просадке трафика. В итоге, сайт стал соответствовать требованиям поисковых систем к ресурсам;
Провели аудит юзабилити и составили список рекомендаций по улучшению коммерческих страниц;
Собрали базовое семантическое ядро (около 10 целевых запросов) по всем услугам на сайте (для оптимизации и отслеживания), проработали метатеги, проверили все тексты на переспам, внедрили ключевые запросы, устранили ошибки;
Собрали полное семантическое ядро на приоритетные услуги, проанализировали выдачу, написали новые структурированные тексты под запросы пользователей;
Во всех метатегах указали «Приморский район».
Так как изначально мы сделали ставку на продвижение в Google, то стали прорабатывать сайт и контент на нем под YMYL-факторы и показатели Core Web Vitals. Много внимания уделяли юзабилити и технической оптимизации.
Одной из основных проблем сайта было малое количество форм взаимодействия с пользователем на странице. На многих страницах отсутствовали прайсы или были прикреплены общие цены на отделение, а не под конкретную услугу. Кнопка записи на прием была только в шапке и внизу страницы.
Поэтому мы стали приводить в порядок страницы услуг.
Проработали прайсы, конкретизировали данные по услугам, а для важных услуг продублировали прайс в начале и конце страницы;
Усилили позиции по приоритетным разделам сайта (гинекология, урология, косметология, хирургия, проктология, УЗИ)
Сделали форму записи к врачу;
Предусмотрели дополнительные формы для записи на прием внутри контента;
Разбавили тексты картинками, чтобы не складывалось ощущение «полотна текста»;
К каждой услуге привязали карточки врачей;
Структурировали информацию в карточке врача;
Внедрили блок с возможностью оставить отзывы;
Добавили блок с актуальными акциями и программами клиники;
Провели редизайн раздела «Прейскурант», структурировали данные и сделали его более удобным для взаимодействия и поиска данных.
Работа получилась очень объемная, так как картинки, врачи, дополнительные формы и прайсы добавлялись на каждой странице вручную.
Важный этап, который значительно влияет на правильную индексацию и ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Корректно настроили редиректы и склеили зеркала сайта;
Убрали заголовки из шаблона сайта;
Увеличили скорость загрузки сайта;
Улучшили показатели эффективности сайта (в ожидании апдейта Core Web Vitals);
Исправили ошибки валидации кода и стилей;
Переверстали карточки врачей;
Сверстали и внедрили формы и другие элементы (блок с акциями и программами, форма для отправки отзывов, дизайн формы записи на прием).
Надо отметить, что мы каждый день работаем над сайтом:
Следим за техническим состоянием.
Мониторим как и панели вебмастеров, так и используем все доступные сервисы, парсеры. Особенно пристально следили в период анонса обновлений алгоритмов;
Постоянно анализируем семантику и выдачу.
«Написать один хороший текст и забыть про страницу» - это не про нас. Мы следим за ТОПами, быстро реагируем на изменения в выдаче;
Отслеживаем, как пользователи взаимодействуют с сайтом.
Анализируем показатели конверсий, следим за глубиной просмотра, улучшаем юзабилити и коммерческие факторы страниц;
Продолжаем прорабатывать другие направления клиники - пишем контент для привлечения дополнительного трафика.
За 11 месяцев работы количество переходов из поисковых систем увеличилось в 6 раз - с 2500 до 15 000 визитов.
Основной источник органического трафика стал Google (как и было задумано на этапе разработки стратегии).
Подготовка сайта к поисковым апдейтам не прошла даром: после обновлений Google в декабре-январе и в июне-июле мы увидели значительный рост трафика.