«Всантехнике» - интернет-магазин сантехнической продукции. В ассортименте более 50 000 товаров.
Клиент обратился к нам за разработкой шаблонного сайта и его дальнейшего продвижения.
После того как сайт был согласован с клиентом, мы приступили к его оптимизации в поисковых системах. Ресурс был совсем новый, без хостовых метрик (возраст, статистика), и по правилам поисковых систем сайт автоматически попал в «песочницу».
От нас требовалось «раскачать» интернет-магазин конкурентной тематики, привести органический трафик.
На этот момент на сайте были созданы только основные категории по сантехнике и мебели для ванной. Также, клиент подключил Яндекс.Маркет.
Первое время именно Маркет был основным источником заявок .
привести органический трафик на интернет-магазин конкурентной тематики;
увеличить количество заявок с сайта.
Мы решили структурировать каталог, создать необходимые подкатегории и получить трафик за счет среднечастотных и низкочастотных запросов.
(Среднечастотные запросы - запросы со средним количеством повторения и с небольшим склонением фразы, низкочастотные запросы - с небольшим количеством повторений и большим списком синонимов и склонений).
Автоматическая привязка товаров к странице-тегу по выбранной характеристике и автоматическое обновление при изменении состава каталога товаров;
Создание вложенных тегов для узких свойств. Так мы смогли охватить больше низкочастотных запросов (например, создание вложенности типа Душевые кабины (раздел) - Душевые кабины 100х100 (тег) - Квадратные душевые кабины 100х100 (вложенный тег));
Все созданные страницы полностью готовы для SEO-оптимизации;
Также, в модуле внедрено дополнение, позволяющее разбивать теги в облаке на категории. Этой функцией тоже воспользовались.
Провели технический seo-аудит: проверили скорость загрузки сайта, корректность верстки и внутреннего кода, заголовочные теги в шаблоне, наличие метатегов и Н1 на всех страницах;
Провели базовую оптимизацию всех разделов сайта;
В каталоге и на товарах настроили шаблонные метатеги;
Согласовали с клиентом список приоритетных направлений, сделали по ним сбор семантики, кластеризацию и внедрили тегирование.
Написали тексты для усиления нескольких разделов сайта («душевые кабины», «чугунные ванны», «зеркала»);
Подготовили сайт к апдейтам поисковой системы Google в июне-июле 2021 года: сжали картинки, поправили верстку, увеличили скорость загрузки.
После проработки задач приступили к работам на постоянной основе.
Эти действия проходят циклами и продолжаются на протяжении всего процесса продвижения сайта.
Мониторинг конкурентов, анализ выдачи сайта в поисковиках;
Проверка актуальности семантического ядра и поиск возможностей расширить его;
Внедрение блога, наполнение его релевантным контентом. В статьях внедряем перелинковку под важные разделы сайта («ванны», «душевые кабины», «кухонные мойки») и высокочастотные теги;
Регулярный мониторинг технического состояния сайта. Анализ видимости сайта по запросам, доработки по внутренней оптимизации;
Анализ качества сниппетов в поисковой выдаче, корректировка метатегов по запросам и шаблонных метатегов для повышения CTR (click-through rate — показатель кликабельности);
Проведение внешней оптимизации: размещение ссылок на сайт в белых каталогах и покупка статейных ссылок с ресурсов с высоким трастом (до этого этапа трафик из Google рос очень слабо);
Проведение оценки поведенческих факторов и юзабилити сайта. На момент первой итерации по этому пункту, уже были улучшены страницы каталога, брендов и карточки товара.
С января 2021 года основным источником трафика на сайт стала органическая выдача.
В результате проведенных работ получили значительный рост поискового трафика по среднечастотным и низкочастотным запросам.
Примеры частотных запросов в ТОП-10: сантехника спб, душевая кабина, ванна акрил, акриловые ванны в спб, душевая кабина 90х90, купить сантехнику, зеркало в ванную спб, душевая кабина 80х80, душевая панель, душевая кабина ниагара.
На текущий момент работы по продвижению сайта продолжаются.