SEO-продвижение интернет-магазина «Всантехнике»

Увеличили органический трафик до 7 000 посещений и целевые визиты в 2,5 раза.

О клиенте:

«Всантехнике» - интернет-магазин сантехнической продукции. В ассортименте более 50 000 товаров.

Вводные данные

Клиент обратился к нам за разработкой шаблонного сайта и его дальнейшего продвижения. 

После того как сайт был согласован с клиентом, мы приступили к его оптимизации в поисковых системах. Ресурс был совсем новый, без хостовых метрик (возраст, статистика), и по правилам поисковых систем сайт автоматически попал в «песочницу». 

От нас требовалось «раскачать» интернет-магазин конкурентной тематики, привести органический трафик.

На этот момент на сайте были созданы только основные категории по сантехнике и мебели для ванной. Также, клиент подключил Яндекс.Маркет.

Первое время именно Маркет был основным источником заявок .

chern-more-1.jpg

Задачи

  • привести органический трафик на интернет-магазин конкурентной тематики;

  • увеличить количество заявок с сайта.

Стратегия

Мы решили структурировать каталог, создать необходимые подкатегории и получить трафик за счет среднечастотных и низкочастотных запросов.


(Среднечастотные запросы - запросы со средним количеством повторения и с небольшим склонением фразы,  низкочастотные запросы - с небольшим количеством повторений и большим списком синонимов и склонений).


Для выполнения этих задач проработали облако тегов с помощью модуля тегирования (разработка наших специалистов).

Что было сделано

  • Автоматическая привязка товаров к странице-тегу по выбранной характеристике и автоматическое обновление при изменении состава каталога товаров;

  • Создание вложенных тегов для узких свойств. Так мы смогли охватить больше низкочастотных запросов (например, создание вложенности типа Душевые кабины (раздел) - Душевые кабины 100х100 (тег) - Квадратные душевые кабины 100х100 (вложенный тег));

  • Все созданные страницы полностью готовы для SEO-оптимизации;


Также, в модуле внедрено дополнение, позволяющее разбивать теги в облаке на категории. Этой функцией тоже воспользовались.

chern-more-1.jpg

Работы на старте

  1. Провели технический аудит:  проверили скорость загрузки сайта, корректность верстки и внутреннего кода, заголовочные теги в шаблоне, наличие метатегов и Н1 на всех страницах;

  2. Провели базовую оптимизацию всех разделов сайта;

  3. В каталоге и на товарах настроили шаблонные метатеги;

  4. Согласовали с клиентом список приоритетных направлений, сделали по ним сбор семантики, кластеризацию и внедрили тегирование. 

  5. Написали тексты для усиления нескольких разделов сайта («душевые кабины», «чугунные ванны», «зеркала»);

  6. Подготовили сайт к апдейтам поисковой системы Google в июне-июле 2021 года:  сжали картинки, поправили верстку, увеличили скорость загрузки.

Регулярные работы

После проработки задач приступили к работам на постоянной основе.

Эти действия проходят циклами и продолжаются на протяжении всего процесса продвижения сайта.


  1. Мониторинг конкурентов, анализ выдачи сайта в поисковиках;

  2. Проверка актуальности семантического ядра и поиск возможностей расширить его; 

  3. Внедрение блога, наполнение его релевантным контентом. В статьях внедряем перелинковку под важные разделы сайта («ванны», «душевые кабины», «кухонные мойки») и высокочастотные теги;

  4. Регулярный мониторинг технического состояния сайта. Анализ видимости сайта по запросам, доработки по внутренней оптимизации;

  5. Анализ качества сниппетов в поисковой выдаче, корректировка метатегов по запросам и шаблонных метатегов для повышения CTR (click-through rate — показатель кликабельности);

  6. Проведение внешней оптимизации: размещение ссылок на сайт в белых каталогах и покупка статейных ссылок с ресурсов с высоким трастом (до этого этапа трафик из Google рос очень слабо);

  7. Проведение оценки поведенческих факторов и юзабилити сайта. На момент первой итерации по этому пункту, уже были улучшены страницы каталога, брендов и карточки товара. 


С января 2021 года основным источником трафика на сайт стала органическая выдача.

raec _gl.jpg


В результате проведенных работ получили значительный рост поискового трафика по среднечастотным и низкочастотным запросам. 

Примеры частотных запросов в ТОП-10: сантехника спб, душевая кабина, ванна акрил, акриловые ванны в спб, душевая кабина 90х90, купить сантехнику, зеркало в ванную спб, душевая кабина 80х80, душевая панель, душевая кабина ниагара.

На текущий момент работы по продвижению сайта продолжаются.