«Heinemann Duty Free» — мировой лидер среди дьюти-фри магазинов в мире.
В марте 2019 года к нам обратились «Heinemann Duty Free». Долгое время основным источником трафика на сайт компании были реферальные ссылки на сайтах аэропортов. После редизайна сайтов-доноров, посещаемость ресурса «Heinemann Duty Free» снизилась.
Требовалось вернуть показатели на прежний уровень и увеличить их, а также, увеличить конверсии с сайта.
Ключевая особенность проекта в том, что это не типичный интернет-магазин или корпоративный сайт. На ресурсе «Heinemann Duty Free» есть основная информация о товарах в дьюти-фри в аэропортах, но купить товары можно только в зоне дьюти-фри в аэропортах.
Перед началом работ по продвижению приступили к полному аудиту ресурса. Какие ошибки были обнаружены:
и многое другое. Все, что нашли — исправили сразу после аудита.
На начало работ сайт не соответствовал техническим требованиям для успешного ранжирования в поисковых системах. Количество страниц в индексе поисковой системы Яндекс было на 3 тысячи страниц меньше, чем в Google, что уже указывало на необходимость глубокого технического анализа и проведения доработок ресурса.
Страницы сайта были не оптимизированы под релевантные его содержанию поисковые запросы, под часть запросов отсутствовали посадочные страницы. Из-за этого сайт терял большую долю потенциального трафика из органической выдачи.
Кроме этого, мы:
Имея на руках данные аналитики и анализа конкурентов, было решено продвигать ресурс по низко- и среднечастотным запросам. Это позволит нам в кратчайшие сроки получить релевантный трафик и увеличить конверсию с сайта.
На первом этапе было решено уделить внимание созданию посадочных страниц под категории товаров и улучшению юзабилити ресурса.
Так появилась идея по улучшению фильтрации каталога в зависимости от направления вылета и наличия товара в конкретном магазине.
Пользователь выбирает в фильтре на главной странице аэропорт вылета и рейс (международный рейс — вылет или рейс по России) — на сайте появляется информация по товарам, которые находятся в этом конкретном аэропорте.
Если товар есть на сайте, значит он есть в наличии. Все данные берутся из системы учета товаров.
Пример: для пользователей, вылетающих по международным направлениям из Домодедово и по внутренним рейсам из Нижнего Новгорода, будут отображаться именно те товары, которые они смогут приобрести в магазине конкретного аэропорта.
Это уникальное решение закрывает сразу 2 задачи:
Также, фильтр стал конкурентным преимуществом ресурса, так как подобного решения не было представлено на сайтах-конкурентах.
Параллельно с техническими работами был проведен сбор расширенного семантического ядра.
Алгоритм работы был стандартным:
Выполнили ряд работ для проработки внутренней оптимизации:
После внедрения всех необходимых доработок и первичной оптимизации ресурса нами были получены первые положительные результаты. Видимость сайта в поисковых системах увеличилась, появилась положительная динамика трафика. Так к маю 2019 года посещаемость составляла уже около 4600 визитов.
Отдельно стоит отметить, что старт работ пришелся на начало сезонного роста, однако прирост составил порядка 100% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Еще на этапе кластеризации семантического ядра стало очевидно, что текущая структура сайта с разделением каталога товаров на специальные предложения, новинки и страницы брендов не может полностью покрыть все семантическое ядро. На сайте были созданы дополнительные страницы-категории, но в них отсутствовала чётко выраженная система. Решением стала разработка полноценного каталога, покрывающего все товарные категории, представленные на сайте.
Для подготовки структуры каталога:
По результату анализа была выбрана классическая древовидная структура сайта. При разработке уровней вложенности учитывали одновременно и поисковый спрос (по семантике и частотности запросов), и удобство для пользователей.
Так, в каталог добавили страницы для продвижения запросов и под отдельные группы запросов для облегчения навигации по сайту (например, в разделе «Уход за кожей» крема — страница под запросы, средства для очищения кожи — страница для удобного поиска товаров в каталоге).
Первичная оптимизация карточек товаров за счет внедрения шаблона, сделанная еще на первом этапе, дала хороший результат.
По данным систем аналитики, существенная часть трафика приходила на сайт именно по запросам, связанным с конкретными товарами.
Но мы понимали: потенциал данного типа страниц охвачен не полностью. Поэтому разработали стратегию продвижения сайта по карточкам товаров.
Ключевые этапы:
На начало работы на сайте уже был информационный раздел. Поэтому, для создания дополнительных точек входа и привлечения дополнительного трафика, мы проработали информационную семантику.
На основе чего подбирали темы для блога:
Нам было нужно не только наполнить сайт полезной и интересной информацией, но и проработать перелинковку для усиления внутреннего веса продвигаемых коммерческих разделов и улучшения поведенческих факторов: глубина просмотра, время, проведенное на сайте, показатель отказов.
Перелинковку делали как между каталогом и отдельными популярными товарами, так и статей блога между собой.
Результат работ увидели довольно быстро: улучшился показатель глубины просмотра страниц сайта.
Перечисленные выше работы конечно же были не единственными на сайте. Помимо них мы прорабатывали множество других показателей:
Уже к декабрю 2019 года мы смогли улучшить изначальные результаты продвижения сайта.
Благодаря качественной проработке контента и технического состояния следующий приятный сюрприз не заставил себя ждать — после апдейта основного поискового алгоритма Google в январе 2020 года при снижении пользовательского спроса процент падения трафика был ниже, чем в аналогичный период в 2019 году.
Работы над сайтом продолжались, однако, к сожалению, уже в феврале из-за постепенного закрытия границ и дальнейшего локдауна по всему миру они были вынужденно остановлены.
Но даже не смотря на это, сайт продолжает хорошо ранжироваться поисковыми системами и сохраняет высокие позиции в ТОП органической выдачи.
Мы с нетерпением ждем, когда путешественники снова смогут спокойно передвигаться по всему миру и магазины дьюти-фри снова станут актуальны. А пока отслеживаем все изменения, происходящие в поисковых системах, и готовим новую стратегию по возвращению и дальнейшему увеличению трафика на сайт. В наш план уже входят работы: