ФГБУ «Комбинат питания «Кремлевский» Управления делами Президента Российской Федерации — это крупнейшее в России предприятие общественного питания, которое обеспечивает питанием должностных лиц государственной власти, занимается обслуживанием протокольных мероприятий, государственных приемов, проведением торжеств по заказу.
Ранее у нас уже был опыт по разработке сайта для другого государственного предприятия, связанного со сферой общественного питания, — Торговый дом «Кремлевский». Поэтому к новому клиенту в этой тематике мы были подготовлены.
Ассортимент интернет-магазина «Кремлевский выбор» представляет собой готовые блюда, кондитерские изделия и полуфабрикаты Комбината питания, а также товары ТД «Кремлевский». На данный момент в каталоге предлагается продукция 6 брендов (в т.ч. известные многим «Кремлевский мишка» и «Кремлевский сувенир»).
Комбинат питания «Кремлевский» обратился к нам в 2020 году, но проект был заморожен из-за карантина. Работы начали спустя год — весной 2021. Требовалось сделать редизайн сайта и перенести сайт с CMS Drupal на Битрикс. С учетом ограниченного бюджета и серьезных задумок по функционалу пришли к решению оперативно создать сайт на шаблоне, а затем дорабатывать и развивать его в рамках работ по техподдержке и seo.
В итоге мы разработали интернет-магазин «Кремлевский выбор» за 4 месяца: от написания ТЗ до наполнения сайта контентом и настройки интеграций (служба доставки, платежная система). Для клиента Битрикс стал новой системой управления сайтом, так что большое внимание мы также уделили созданию удобной Административной панели и обучению
Важная особенность проекта заключается в специфике доставки. Например, самовывоз товаров возможен только с территории нескольких государственных учреждений с ограниченным доступом, поэтому такие заказы принимаются только от верифицированных пользователей.
Продвижение сайта в поисковых системах после редизайна и переноса на новую CMS без потери трафика.
Сайт пришел на продвижение после редизайна, причём старый сайт клиента был на том же домене.
На начало продвижения (июль 2021 года) были определены исходные точки для дальнейшей работы:
После редизайна интернет-магазина было важно не потерять уже имеющийся поисковый трафик, поэтому за ходом разработки следили SEO-специалисты. До переноса сайта на основной домен мы провели полный технический аудит и выполнили следующие работы:
При публикации сайта на новой CMS мы следили за переиндексацией страниц.
После проведения технического аудита, мы сделали анализ сайтов конкурентов, которые занимали лидирующие места в ТОПе по релевантным ключевым запросам.
Также на старте работ прописали шаблонные мета-теги для категорий, карточек товаров. Далее дорабатывали мета-теги с учетом НЧ-запросов.
В результате анализа была определена стратегия развития проекта:
Мы составили прогноз поискового трафика на сайт с учетом сезонности спроса. Однако реальные показатели начали обгонять планируемые уже с декабря 2021 года, а в декабре 2022 фактический поисковый трафик на сайт превысил прогноз в 7 раз!
Для улучшения ранжирования сайта по коммерческим запросам мы изменили наименование кнопки на разводящих страницах каталога с “Добавить” на “Купить”.
В карточки товаров мы добавили блок перелинковки. Подборка похожих товаров помогает пользователю сделать выбор, увеличивает релевантность страницы по поисковым запросам. Например, для карточек из раздела “Вторые блюда” добавили перелинковку с карточками из разделов “Салаты”, “Гарниры”.
Работы по перелинковке мы проводим ежемесячно, в планах реализовать авто-добавление карточек в блок с перелинковкой.
Совместно с клиентом ежемесячно готовим и размещаем описания для карточек товара. В интернет-магазинах важна полнота информации о товаре. Так как представленная в каталоге продукция реализуется в ограниченном количестве мест, важно предоставить пользователю подробную информацию о товаре. Также в отличие от физического магазина, в интернете потенциальный клиент не может вживую рассмотреть товар. Поэтому карточка товара должна быть максимально понятной и предоставлять всю необходимую информацию.
Из-за недостаточно широкого ассортимента на сайте удалять товары - это неудачная практика. Поэтому мы приняли решение сохранить видимость карточек товаров, которые временно не доступны для заказа. С таких карточек убрали конверсионные элементы и прописали “Нет в наличии”.
В планах в подобных карточках товаров добавить ссылки на аналогичную продукцию, которая доступна для заказа.
Добавили и оптимизировали новые страницы категорий при расширении ассортимента каталога.
На сайте существует раздел “Специальные предложения”, где пользователи могут купить продукцию, которая производится и реализуется к празднику или сезону, либо доступна для покупки в ограниченном количестве.
В планах расширить каталог путем создания категорий продукции под определенное направление. Так, на сайте уже появился раздел “Постное меню”, который полезен пользователям в период Великого Поста, что подтверждает статистика.
После расширения посадочных страниц категорий в каталоге, изменили оформление меню.
В октябре 2021 года мы внедрили на сайт раздел “Блог”. В первую очередь этот раздел был создан для проработки перелинковки, которая способная увеличить внутренний вес продвигаемых коммерческих разделов, а также карточек.
Для блога мы подготовили контент–план с учетом сезонности и введения новой продукции в ассортимент ИМ, и теперь ежемесячно готовим и размещаем новые статьи.
Провели доработки адаптивной версии сайта, а именно:
На старом сайте клиента накопилась база подписчиков, и мы импортировали ее на новый проект. Создали макеты рассылок и регулярно запускаем их для информирования зарегистрированных на сайте пользователей о спецпредложениях и акциях КП «Кремлевский».
Также, клиент старается быть в максимальном контакте с пользователем, поэтому инициирует проведение опросов подписчиков для оценки ассортимента и сервиса.
В рамках работ по техподдержке мы не только добавляем новые разделы, улучшаем меню, конверсионные элементы и адаптивную версию, но и расширяем функционал личного кабинета, делая сайт и процесс заказа комфортнее и проще. Например:
Иногда мы сталкиваемся с тем, что у пользователей есть трудности при использовании сайта: не видят ссылку на оплату, не помнят пароль для входа в ЛК и т.п. И клиент, и мы прислушиваемся к таким замечаниям и модернизируем сайт. Например, добавляем различные подсказки в интерфейсе, чтобы пользователям стало легче во всём разобраться.
Для жителей Москвы и МО на сайте предусмотрена возможность заказать доставку. Этот функционал мы тоже постепенно улучшаем: дата доставки, к примеру, сейчас рассчитывается в зависимости от сроков изготовления продукции.
В результате наших работ по продвижению и техническим доработкам, а также активного участия клиента в стремлении улучшить свой интернет-магазин для пользователей, мы получили рост трафика на сайт и увеличили количество оформленных заказов и оплат.
1. Вырос трафик из поисковых систем на 189%:
2. Вырос поисковый трафик на коммерческие страницы сайта на 136%:
3. Количество оплаченных заказов выросло на 43%. А количество оформлений заказа в пиковый месяц (декабрь) пользователями, перешедших из поисковых систем, увеличилось на 70%:
Работа над продвижением этого сайта показала, что во многом благодаря постоянной коммуникации с клиентом, быстрой обратной связи, высокой заинтересованности клиента в улучшении ресурса можно достигнуть действительно хороших результатов.
Своевременное составление плана действий и вариантов решения задач позволяет обходить сложности, связанные с обновлением продукции, изменением спроса, активностью конкурентов и др.
ФГБУ «Комбинат питания «Кремлевский» выражает благодарность команде ООО «БИ-КВАДРО» за качественно проведенную работу по созданию автоматизированной площадки для реализации товаров и услуг населению г. Москвы и Московской области.
Отмечаем высокий профессионализм сотрудников и оперативность в решении поставленных перед ними задач, а также особое внимательное отношение к просьбам заказчика.