Кейсы

IT-инфраструктура для спортивного комплекса «ЦСКА-Арена»

Реализовали IT-инфраструктуру для спортивного комплекса «ЦСКА-Арена».
«ЦСКА-Арена»
В 2018 году мы анонсировали кейс создания единого билетно-кассового узла для СК «Юбилейный». Это стало отправной точкой сотрудничества с другими спортивными комплексами и реализации для них сложных интеграций. В том числе, с «ЦСКА-Арена».

О клиенте

Многофункциональный спортивный комплекс «ЦСКА АРЕНА» — крупнейшая площадка для проведения спортивных соревнований, концертных и деловых мероприятий в Москве. Комплекс состоит из трех арен общей вместимостью 19 200 гостей.

Здесь проводят матчи сборной России по хоккею в рамках международных турниров – этапы Еврохоккейтура, выставочные матчи, подготовки сборной к международным соревнованиям, а также концерты популярных исполнителей.

Вводные данные

«ЦСКА-Арена» обратились к нам со следующей задачей: нужно было реализовать онлайн-продажу билетов на сайте спортивного комплекса.

Мы предложили пойти дальше и создать полноценную e-commerce-платформу, которая увеличит лояльность пользователей, станет маркетинговым инструментом по сбору основной информации о целевой аудитории «ЦСКА-Арены», поможет в подготовке релевантных спецпредложений и анонсировании мероприятий. При этом, будет удобной в использовании как для покупателей билетов, так и для сотрудников комплекса.

Ранее наша команда уже решала такие задачи. Мы делали схожую интеграцию сайта СК «Юбилейный» с билетной системой и системой безналичных расчетов Colosseo.

Клиенту идея понравилась и мы приступили к реализации.

Задача

Создать полноценную e-commerce-платформу, в которую будет входить:

  • онлайн-продажа билетов;

  • личный кабинет для пользователей;

  • инструменты по сбору информации о посетителях, учета и ведения статистики регистраций, продаж, возврата билетов.

В основе: система Colosseo и кастомные интеграции.

Решение

Билетная система Colosseo  – это полностью интегрированная POS система. Она предлагает многофункциональный веб-интерфейс для продажи билетов на сайте спортивного комплекса.

Мы разработали модуль, который «связывает» между собой Colosseo и сайт. Обмен информацией настроен таким образом, чтобы система не перегружала сайт, была удобна как для пользователя, так и для сотрудников ЦСКА-Арены. Также был реализован личный кабинет пользователя, где хранится вся необходимая о билетах информация.

Схема работы решения

Онлайн-продажа билетов

До начала работы над e-commerce-платформой, на сайте ЦСКА-Арены была возможность выбора мероприятий. Анонсы, подробная информация о концертах и матчах публиковалась регулярно.

Мы отрисовали карточку мероприятия, настроили вывод схемы арены, отображение статуса бронирования мест в онлайн-режиме («Занято», «Забронировано», «Свободно») и выбор места, подключили онлайн-оплату непосредственно на сайте.

Все выбранные билеты сначала уходят в «Корзину», после чего пользователь может совершить покупку. Личный кабинет создается автоматически.

Купленные билеты доступны не только в личном кабинете, но и автоматически приходят в формате PDF на указанную при регистрации почту.

Оформление заказа
Карточка мероприятия
Выбор места

РАЭК_1234.jpg

РАЭК_123.jpg

РАЭК_1.jpg

Для удобства пользователей дополнительно добавили:

  • бесконтактное сканирование билетов.
    Интегрировали Colosseo с популярными системами бесконтактного сканирования билетов по штрихкоду и QR-коду;

  • Apple Wallet и PassWallet.
    Стали доступны билеты в формате .PKPASS для использования смартфонов при проходе в комплекс (Apple Wallet для iOS и PassWallet для Android).

Теперь пользователям не нужно распечатывать билеты для прохода на мероприятие в ЦСКА-Арене. Достаточно иметь с собой телефон с поддержкой Apple Wallet /PassWallet или с билетом на электронной почте.

Личный кабинет

Этот функционал появился как логичное продолжение онлайн-продажи билета. В нем собрана основная информация о пользователе, история заказов, управление подпиской на новости, возможность оформления возврата билета.

Внешний вид личного кабинета был отрисован нами полностью, с нуля

Личные данные
Заказ и возврат билетов

РАЭК_123.jpg

Также, здесь можно оформить возврат билета: в личном кабинете через форму заполняется заявление, указываются реквизиты для возврата денег. После чего пользователю необходимо распечатать заявление (PDF-файл формируется автоматически после заполнения всех полей), подписать и добавить скан в форму в личном кабинете.

Администратор получит уведомление сразу, как только пользователь отправит скан заявления. Так как речь идет о возврате денежных средств, то все заявления необходимо проверить вручную. После проверки в системе Colosseo администраторы сделают возврат. Информация на сайте обновится и место будет доступно к покупке, а в личном кабинете пользователя сменится статус «На рассмотрении» на «Одобрено». 

VIP-ложа и питание: разделение оплаты в автоматическом режиме

Кроме стандартного функционала, перед нами стояла задача настроить интеграцию для покупки билетов в VIP-ложи. И здесь мы столкнулись с проблемой.

В ЦСКА-Арене есть 2 типа билетов: обычные билеты на мероприятия (матчи, концерты и т.д.) и билеты в VIP-ложи.

В первом случае пользователь покупает только билет, никаких дополнительных услуг не предусмотрено. С VIP-ложами дело обстоит не так: при покупке бронируется не только место в ложе, но и питание (оно включено по умолчанию).

Решили задачу так: настроили оплату с разделением услуг в рамках одного заказа в автоматическом режиме.

Статистика

В административной части сайта сотрудники ЦСКА-Арены видят всю статистику как по конкретному мероприятию (количество проданных билетов, занятые места и т.д.), так и за целый пул мероприятий в рамках заданного диапазона дат.

Здесь выводится информация по возвратам, отчетность о проданных услугах размещения и многое другое.

Результат

В итоге получили полноценную e-commerce-платформу, которая работает сразу по нескольким направлениям:

  • Лояльность пользователей
    Покупка билет на матч любимой команды или концерт любимой группы стала удобнее: не нужно переходить на другие сайты и совершать дополнительные действия, сразу видно сколько осталось мест, их стоимость. Все данные собраны в одном месте - личном кабинете, здесь же можно оформить возврат.
    Билеты приходят на почту и для прохода в СК достаточно показать PDF-файл или тикет в Apple Wallet /PassWallet;

  • Маркетинговые возможности
    Всю собранную статистику можно использовать в дальнейшем при построении маркетинговой стратегии и формировании спецпредложений. Процесс анонсирования мероприятий стал легче (появилась система уведомлений и e-mail рассылок), отчетность о заполненности зала и продажах билетов формируется автоматически.

  • Финансы
    За счет прямой продажи билетов, больше не нужно выплачивать комиссию агрегаторам. Возврат средств стал проще, доступны различные способы оплаты и автоматическое распределение средств по разным расчетным счетам (в соответствии с проданной услугой).

Хочется отметить, что процесс работы над проектом был непростым. Сотрудничество с ЦСКА-Ареной мы начали в январе 2019 года. Большую часть работы выполнили еще в допандемийный период, но переломный 2020 сыграл свою роль. Процесс интеграции был частично заморожен, основной функционал запустили в конце 2020 года. В 2021 году решали задачи по развитию проекта (отчетность, VIP-ложи) и успешно их закрыли.

Сейчас, в связи с ограничениями массовых мероприятий, функционал на сайте комплекса недоступен и воспользоваться им в полной мере нельзя. Надеемся, что уже совсем скоро ситуация наладится и каждый из пользователей сайта сможет проверить нашу систему в действии, купить билет и насладиться игрой хоккеистов или выступлением любимых групп.