Кейсы

Внедрение ИИ-ассистента для дизайн-студии El Remont

Получили +156 квалифицированных лидов за первый месяц работы AI‑ассистента на сайте студии дизайна интерьера.
AI-ассистент для El Remont

О клиенте

El Remont — авторская студия Елены Ткачёвой в г. Сочи. Команда выполняет дизайн‑проекты и авторский надзор «под ключ». Классического отдела продаж нет: заявки приходят через сайт, мессенджеры и соцсети, а первичный диалог ведёт сама Елена между выездами на объекты.

Проблемы клиента

  • Повторяющиеся однотипные вопросы. Например, «сколько стоит дизайн‑проект 70 м²», «работаете ли дистанционно» и т.п.

  • Большие затраты времени на общение. Чтобы квалифицировать лида, нужно выяснить 6–7 параметров (метраж, тип помещения, стиль, бюджет, география, сроки) — на это уходит 15‑20 минут живого разговора.

  • Потеря потенциальных клиентов. До 40 % заявок «остывали» за время задержки с ответом ночью и в выходные.

Цели внедрения AI-ассистента

Закрыть «первую линию» продаж
Чат-бот с ИИ мгновенно встречает посетителя, уточняет параметры проекта, предлагает пакет услуг.
Квалифицировать лиды
Ассистент собирает 6 ключевых фактов и формирует карточку лида.
Сократить время отклика
Сервис доступен 24/7, отвечает за 4–5 секунд.
Увеличить конверсию
В сообщениях ассистента используется CTA: «Получить PDF‑смету», «Забронировать бесплатный Zoom‑бриф».

Результаты первого месяца

  1. 217 диалогов, из них 36 % ночью.

  2. 156 квалифицированных лидов (все с метражом и бюджетом).

  3. 47 Zoom‑встреч назначены ботом → 19 договоров.

  4. Средний отклик — 4 сек вместо 2‑4 ч.

  5. Экономия времени дизайнера — ≈ 25 ч/нед.

Гифка с примером диалога

Настройка инструкции: 6 итераций

  1. Выбор шаблона «Услуги для дома»

    Срок: 1 день.

    Мы выбрали типовой шаблон из каталога, скорректировали его с учетом юридических требований и ситуации клиента.

    Итог: выработан каркас правил общения ассистента с пользователем.

  2. Загрузка данных

    Срок: 1 день.

    Загрузили в интерфейс настройки ассистента прайс‑лист трёх ценовых планов клиента, чек‑лист этапов работы, примеры 3D‑туров.

    Итог: чат-бот отвечает о ценах и процессе.

  3. Тест‑песочница

    Срок: 1 неделя.

    Елена ввела в песочнице 40 реальных диалогов за 2024–2025 гг., добавила ограничения (например, не давать точную смету без замера).

    Итог: точность ответов на часто задаваемые вопросы увеличилась до > 80 %.

  4. Публичный запуск

    Срок: по настоящее время

    Мы добавили виджет ассистента в виде диалогового окна онлайн-чата на все страницы сайта.

    Итог: ассистент работает на сайте для всех пользователей.

  5. Ревью 72 часов

    Срок: 3 дня

    Вместе с клиентом мы просмотрели вручную все диалоги и дополнили инструкцию терминами и подробнее прописали тему бюджета потенциального покупателя.

    Итог: ассистент расширил словарный запас более профессиональными и используемыми клиентом терминами (например, «рифлёный МДФ», «гидроизоляция санузла»), стал лучше уточнять у пользователя вопрос бюджета.

  6. Оптимизация продаж

    Срок: по настоящее время

    В сценарий бесед AI-ассистента мы встроили оффер «Бесплатный 15‑минутный Zoom» при бюджете > 300 тыс. ₽.

    Итог: +21 % переходов к видеозвонку.

как выглядит кнопка чата на сайте

Как ассистент заменил отдел продаж

  1. Приветствие и захват — триггерная фраза: «Укажите площадь объекта — сразу прикину бюджет».

  2. Динамический опросник — 6 вопросов → формула пакета × метраж → диапазон цены и срока.

  3. PDF‑презентация — бот генерирует краткий расчёт с этапами и ссылками на портфолио.

  4. Карточка лида — Имя, телефон, метраж, стиль, бюджет, дедлайн отправляются в Telegram Елены.

  5. Follow‑up — через 24 ч автоматическое напоминание: «Забронируем выезд на замер?».

Примеры реальных запросов и схема ответов ИИ чат‑бота

Пример 1
Пример 2
Пример 3
Пример запроса 1
Пример запроса 2
Пример запроса 3

Выводы

AI‑ассистент Bquadro стал полноправной заменой отсутствующего отдела продаж:

  • Квалифицирует и греет лиды до конкретных цифр.

  • Удерживает запросы, приходящие ночью/в выходные.

  • Поддерживает клиентов на любом языке, расширяя географию.

  • Реализует сценарии follow‑up без усилий дизайнера.

Студия получила рост выручки без найма менеджеров и сокращение «потерянных» клиентов практически до нуля.