Специальная посадочная страница создаётся прямо из сообщества ВКонтакте. Её можно собрать как с мобильного телефона, так и с компьютера (спойлер — в мобильной версии landing page выглядит намного симпатичнее). Здесь можно разместить основную информацию о ваших продуктах и вести сюда трафик. Есть формы обратной связи. В целом инструмент заточен под работу с трафиком.
Создать сайт можно прямо в своей группе. В ПК версии ВКонтакте есть специальная кнопка в правом меню. В приложении опция отображается в «быстрых» кнопках или в меню.
При создании сайта нам предлагают заполнить стандартные поля:
Если вы товарная компания, можно добавить товары и отзывы из вашей группы:
Если вы хотите донести максимум информации, предусмотрен текстовый блок и изображения, которые подтягиваются из альбомов вашей группы.
Важно: в рамках функционала «Сайты ВКонтакте» загружать фото нельзя. Вы можете только выбрать подходящий альбом из своей группы. Хотя никто не запрещает отдельно создать альбом в группе с подходящими фотографиями и изображениями товаров.
По умолчанию форма обратной связи представляет собой кнопку «Написать ВКонтакте». Дальнейшая работа с лидами будет идти в сообщениях группы.
Если ваш бизнес не так сильно ориентирован на общение в ВК, вернитесь в настройки и выберите другое действие по кнопке, не забыв прописать название кнопки:
Здесь можно настроить отправку заявок на почту:
После этого на нашей посадочной странице появляется кнопка «Оставить заявку»:
Здесь важно учитывать, что форма обратной связи ведёт либо на группу ВКонтакте, либо на электронную почту. Связки с другими мессенджерами или CRM-системами нет.
Приступим к наполнению сайта. В текстовом блоке сразу сталкиваемся с ограничениями:
Из-за этих ограничений что-либо толково рассказать становится труднее. Но это в целом не критично. Символов хватает, чтобы дать основную информацию. Посадочную можно посвятить одной конкретной услуге и трёх изображений для её иллюстрации вполне хватит.
Так мы и поступили. Наша импровизированная посадочная страница посвящена разработке сайтов. Так мы расписали наши кейсы:
Обратите внимание:
На выходе получаем такой блок:
Конечный лендинг выглядит так:
В мобильной версии страница выглядит лучше:
Вёрстка не сильно радует:
Выше мы уже сказали, что в Сайтах ВКонтакте есть функционал товаров. К сожалению, показать на нашем примере не можем (у нас в Bquadro нет товаров). Поэтому продолжать обзор инструмента будем на проекте нашего клиента — архитектурного портала Domamo.
В стандартном виде этот блок выглядит так:
Карточка товара выглядит так:
Ещё раз обозначим: добавлять отдельные товары — нельзя. Если вы хотите добавить товар, его необходимо предварительно залить в саму группу (блок «Товары»).
Всё, что мы можем сделать в настройках самого сайта — изменить текст на кнопке:
К сожалению, больше никакого ecommerce функционала здесь нет. Вы не сможете получать оплату, корзины нет, и так далее.
«Сайты ВКонтакте» — это в первую очередь инструмент для работы с трафиком. Он так и позиционируется. Поэтому было бы странно не увидеть здесь инструментов для аналитики. Итак, что мы имеем?
После публикации сайта при нажатии на кнопку «Сайт» (в правом меню) нам откроется вот такая аналитика:
Здесь можно изменить статус сайта (только «Опубликован» и «Отключить»), посмотреть цифры по посещаемости, целевым действиям и активности на странице. Доступен выбор по периодам: за сегодня, вчера, 7, 30 или 90 дней.
Также вся аудитория посадочной страницы отслеживается с помощью пикселя. Благодаря этому можно быстро настроить ретаргетинг в ВК на всех посетителей сайта.
Для начинающих этого набора инструментов вполне может хватить. Но для полного анализа и более-менее серьёзной аналитики этого вряд ли достаточно.
На такой лендинг нельзя поставить Яндекс.Метрику и Google Analytics, как и любые сторонние пиксели и счётчики (по умолчанию стоит только пиксель ВКонтакте).
«Сайты ВКонтакте» подойдёт тем, кому не нужно много рассказывать о товарах/услугах и нет нужды в функционале ecommerce.
Преимущества «Сайтов ВКонтакте»:
Минусы «Сайтов ВКонтакте»:
В целом «Сайты ВКонтакте» — вполне рабочий инструмент. По сути, меньше чем за час вы сами создаёте посадочную страницу, на которую можно вести трафик. Она не будет отличаться красотой, но это при работе с трафиком стоит далеко не на первом месте.
Если ваша бизнес-деятельность сосредоточена во ВКонтакте — сервис вполне подойдёт. Но для серьёзных задач его вряд ли стоит рассматривать. По крайней мере прямо сейчас. Инструмент появился недавно, поэтому надеемся, что его функционал будет расширяться и дорабатываться.
Впервые опубликовано на Cossa.ru