Разработка сайта для застройщика «Строительный Трест»

Разработали современный сайт для застройщика жилой и коммерческой и недвижимости. Особенность проекта — возможность в короткие сроки развернуть полноценный сайт для продажи квартир в новых ЖК.

О клиенте

Объединение «Строительный трест» основано в Санкт-Петербурге в 1992 году. Сегодня компания является лидером кирпичного домостроения Северо-Запада и создает жилые комплексы комфорт- и бизнес-класса.

Задачи

Прошлый сайт клиента разрабатывался в 2013 году. За 8 лет веб-технологии значительно шагнули вперед и оформление сайта, которое было актуальным и функциональным для пользователя тогда, в 2021 году считался уже устаревшим и неудобным.

Перед нами стояла задача избавиться от налета времени и разработать эффектный, современный и узнаваемый сайт для презентации объектов застройщика. Сайт, который продемонстрирует образ лидера кирпичного домостроения, успешной и стабильной компании, с которой легко и выгодно работать. То есть нам было важно показать клиента таким, какой он есть на самом деле, а также отразить функциональность и продуманность в интерфейсе и юзабилити сайта. 

Задачи

Особенности проекта

На сайте было важно показать не только объекты с квартирами, но и загородные дома, земельные участки, парковочные места и коммерческие помещения. Представить информацию о способах приобретения, стоимости, ходе строительства, программах ипотечного кредитования, документах, разместить фото и видео-материалы, новости компании. Мы свели всю эту объемную информацию и оформили в единой дизайн-концепции. 

особенности проекта

Аналитика

Начали с аналитики прошлого сайта. С помощью Вебвизора и карты кликов отследили, на какие элементы сайта пользователи использовали чаще всего. Такой подход помогает воспроизвести уже привычные паттерны поведения пользователей на новом сайте.

В ходе анализа мы поняли какие разделы сайта востребованы, а к каким разделам пользователи проявляют наименьший интерес. 

Параллельно выполнили функциональное проектирование сайта. Для этого:

  • провели аудит конкурентов (проанализировали интерфейс сайтов и поведенческие показатели пользователей);

  • определили целевую аудиторию клиента и для каждого сегмента составили сценарии, возможные пути следования пользователя на сайте;

  • провели несколько интервью с клиентом и сформировали позиционирование компании 

Все эти исследования и результат проектирования легли в основу технического задания и дальнейшей реализации на дизайне, верстке и программировании.

На старте такого крупного проекта нам было важно провести исследовательскую работу и грамотно подойти к формированию структуры, навигации и интерфейса для нового сайта. Понимание мотивов и последовательности запросов ЦА позволило нам воспроизвести сценарии поведения пользователей на сайте.

Александра Святуненко, руководитель проекта

Дизайн

При разработке дизайн-концепции мы отталкивались от ценностей клиента: качество, лидерство, честность, доверие и верность традициям.

Использовали спокойные гармоничные цвета: графитовый, светло-бежевый, золотистый и простые гротескные шрифты для удобства восприятия текста. 

Обновление затронуло все области визуальной коммуникации: шрифты, формы, цвета, фото и видео-материалы.

Шрифты и цвета

Акцент сделали на визуальной составляющей: использовали яркие фотографии и видеоролики, подготовленные в одной стилистике для сохранения целостности концепции.

Использовали эффекты параллакса и фриза. Такая легкая анимация создает впечатление мягких переходов и плавной подгрузки контента.

страницы коттеджей

Дизайн получился лаконичным, понятным, но в тоже время функциональным и динамичным. Сайт содержит спокойные цвета, элегантные формы и простые шрифты, дополненные визуальными акцентами в графике и текстах.

Дизайн разработанных страниц сайта адаптирован под разрешение экрана пользователя, чтобы обеспечить наиболее полное и удобное отображение информации на разных типах устройств (монитор, планшет, смартфон).

Интеграции

  • Настроили интеграцию с базой данных клиента.
    Информация по квартирам, коммерческим помещениям и паркингам обновляется на сайте в режиме real-time. Если отдел продаж меняет статус квартиры в базе, например, отмечает, что квартира продана, то эта информация автоматически передается на сайт.

  • Настроили интеграцию с CRM клиента.
    Пользователь может оставить заявку через форму на сайте, и данные по заявке  автоматически попадают в СRM отдела продаж. Менеджер может брать ее в дальнейшую работу.

  • Настроили генерацию pdf-файлов по каждому объекту.
    В карточке объекта (квартиры, участка, готового домовладения, проекта дома, коммерческого помещения, паркинга) пользователь может скачать, распечатать или отправить презентацию на e-mail.

  • Настроили генерацию фидов для автоматического создания объявлений на Avito, Яндекс.Недвижимость, ЦИАН и DomClick.
    Теперь все свободные квартиры, участки, готовые домовладения и коммерческие помещения можно найти на известных площадках по продаже и аренде недвижимости.

  • Настроили системы аналитики в Яндекс и Google.
    А также добавили на сайт мультикнопку CallTouch с виджетом  обратного звонка и онлайн-чатов. Теперь пользователь может связаться с менеджером по продажам через JivoSite, WhatsApp и Telegram.

Личный кабинет

Последним этапом проекта была разработка личного кабинета, в дизайне которого мы обеспечили преемственность стилистики публичной части сайта. Создали удобную навигацию, дашборды, боковое меню на десктопе и нижнее меню на адаптиве.

Задача разработки личного кабинета — выйти на новый уровень взаимодействия с пользователями, предоставляя им специализированный сервис. При регистрации на сайте предусмотрен выбор типа Пользователя: Покупатель или Агент.

В личном кабинете Покупатель может оформить запись на показ и заявку на ипотеку, забронировать квартиру и составить список избранных объектов. В разделе «Мои покупки» выводится информация по заключенным договорам: условия, статус, график платежей. Обновление информации в разделе происходит автоматически за счет реализованной нами интеграции с внешней базой данных клиента. 

ЛК покупателя

Агенту предоставляется доступ к файлам по объектам, информации о проектах и компании, акциям, новостям, правилам работы и продаж. Партнеры и субпартнеры «Строительного треста» могут формировать презентации по объектам, заявки на договор и залог с автоматической подстановкой своих контактных данных для последующей отправки клиентам. 

ЛК агента

Взаимодействие с клиентом по разработке сайта было ежедневным и плодотворным. Мы согласовали десятки дизайн-макетов, отшлифовали анимацию блоков на страницах и выстроили логичную работу с функционалом. Мы гордимся результатом совместного труда и рады продолжить сотрудничество с компанией «Строительный Трест».

Александра Святуненко, руководитель проекта

Итог

Для нашего клиента новый сайт стал инструментом, который позволяет в короткие сроки развернуть полноценный проект для продажи объектов в новом жилом комплексе или коттеджном поселке. Ведь не надо делать долгую верстку посадочных страниц, нужно только подготовить контент. Сайт обеспечен real-time интеграцией с внешними системами и предоставляет актуальные данные для пользователей. 

В конце 2021 года проект был полностью запущен, и сейчас мы ведем работы по поддержке и развитию ресурса.