ОЭС Спецпоставка специализируется на поставке электронных компонентов зарубежных брендов, производстве печатных плат, а также предоставляет услуги по контрактному производству электроники и электрощитового оборудования.
Компания на рынке уже 12 лет и входит в ТОП-20 поставщиков ЭКБ (электронной компонентной базы) в России.
Мы начали работать с проектом в феврале 2019 года, и на тот момент большую часть органического трафика на сайт приносил раздел «Оптика и фотоника», ключевые запросы, которого были частотнее. По этим запросам в период с 2019 по июль 2020 нам удалось прирастить органический трафик на 79%.
Однако, в июле 2020 года в компании произошла реорганизация, и направление «Оптика и фотоника» трансформировалось в отдельную компанию АО «ЛЛС», для которой мы разработали сайт и занимались стартом продвижения компании на рынке. Чтобы не конкурировать друг с другом, «ОЭС Спецпоставка» приняла решение убрать этот раздел со своего сайта. Закономерно, что после этого произошло сильное снижение трафика.
Этот пессимистичный момент и стал точкой отсчета для данного кейса — с июля 2020 года мы начали полноценное продвижение сайта «ОЭС Спецпоставка» именно как поставщика электронных компонентов.
На начало отсчета поисковый трафик просел на 60 процентов из-за отключения раздела «Оптика и фотоника».
Увеличение органического трафика и количества продаж по направлению «Электронные компоненты».
Комплекс работ по поисковой оптимизации включил в себя:
Для того чтобы не произошла сильная просадка поискового трафика и не формировались страницы с 404 кодом ответа, seo-специалист составила карту редиректов с разделов и карточек, связанных с тематикой «Оптика и Фотоника», по которой программисты настроили 301 редиректы при отключении этого направления на сайте.
Как только проект пришел к нам на продвижение в феврале 2019 года, наша команда провела базовые работы по поисковой оптимизации и техническим доработкам, которые закладывают фундамент дальнейшего успешного продвижения:
Следующие работы мы проводим регулярно.
На постоянной основе проводится сбор семантики и кластеризация запросов:
Исходя из семантики и анализа поисковой выдачи по выбранным ключевым словам мы определяем и оптимизируем посадочные страницы.
Добавлять новые посадочные, не нарушая структуру каталога, помогают страницы-теги, для создания и оптимизации которых на сайте был запрограммирован модуль тегирования.
Каждый месяц мы анализируем видимость сайта по продвигаемым ключевым запросам, проводим точечную постраничную оптимизацию, размещаем необходимый контент на сайте.
Также, мы смотрим видимость и по низкочастотным запросам, относящимся к карточкам товаров. Ключевые запросы по карточкам товаров в подобных промышленных тематиках нужно прорабатывать в первую очередь, так как пользователь, как правило, знает конкретный артикул необходимого ему компонента.
Одна из проблем в продвижении этого проекта, заключается в том, что у клиента в продаже есть большое количество товаров, но на данный момент нет возможности автоматической выгрузки их всех на сайт. Товары добавляются выборочно и вручную. Поэтому стратегия в этом плане такая:
Таким образом, мы получаем следующие точки входа на сайт:
Каждый месяц мы подготавливаем по 2-3 статьи, подбираем релевантные тематике площадки, проверяем их на спамность и по другим показателям. На выбранных площадках мы размещаем статьи, в которых ставим ссылки на продвигаемый сайт. Таким образом, повышается авторитетность “в глазах” поисковых систем и сайт ранжируется еще лучше.
Для привлечения потенциальных покупателей, находящихся на этапе «Первичного осмысления» в CJM, по широкому спектру запросов, отвечая на их вопросы и боли, мы создаем, продвигаем и оптимизируем в том числе и информационный контент. Эти работы необходимы и для проработки внутренней перелинковки сайта, увеличения поведенческих показателей на сайте.
Мы изучаем поведение пользователей на сайте через сервис Яндекс.Вебвизор, проверяем удобство использования сайтом на различных цепочках user-flow. Также мы изучаем конкурентов в поисковой выдаче. Анализируем и десктопную, и мобильную версии сайта. По итогам аудитов seo-специалист составляет план по доработкам сайта на несколько месяцев вперед.
Ярким примером ситуационной доработки юзабилити стал функционал “Аналоги”. С учетом текущих условий доставки из-за рубежа он оказался актуален для карточек тех товаров, которые имеют доступную замену от других производителей.
Также, по результатам наблюдений и аналитики, были улучшены разделы «Услуги» и «Производители», страницы «Контакты» и «О компании».
В июне 2023 г. мы внедрили на сайт новую карточку товара: освежили дизайн и улучшили юзабилити. Дизайнер убрала устаревшие элементы, сделала акцент на конверсионных элементах и изображении, добавила иконки с УТП.
Мы постоянно мониторим позиции сайта по собранным ключевым запросам, следим за его техническим состоянием, вносим доработки. Регулярно проводим технический аудит и проверяем сайт на соответствие актуальным требованиям поисковых систем.
На текущий момент органический трафик вырос на 553% от момента когда трафик снизился в результате отключения раздела «Оптика и фотоника» и на 158%, когда раздел еще не отключили. Мы не только восстановили объем поискового трафика, который был до отключения раздела, но и увеличили его в 1,5 раза.
1. Органический трафик вырос как и общий, так и по коммерческим разделам:
2. Наблюдается рост по количеству совершенных конверсий. На графике показаны данные по соответствующим целям: отправки форм из корзины и со страниц услуг; клики на email, телефон, мессенджеры; отправки форм из шапки, подвала и т.п.:
3. Увеличилось число запросов которые занимают ТОП10 в поисковых системах Яндекс+Google за 2022 год:
Мы продолжаем работать над оптимизацией сайта: улучшать видимость сайта по существующим ключевым запросам и прорабатывать новые страницы каталога и брендов.
На сегодняшний момент клиент хочет повысить видимость направления «Электротехника», поэтому собираемся активнее работать в этом направлении.
Также мы планируем дорабатывать юзабилити сайта в рамках раздела «Статьи».