Кейсы

Проектирование и внедрение ресурса для онлайн-учёта объектов недвижимости

Наглядно представили информацию по свободным и занятым коммерческим площадям во всех торговых комплексах заказчика.

Заказчик

Холдинг «Адамант» является одним из крупнейших многопрофильных холдингов России. «Адамант» — бессменный лидер рынка торговой недвижимости Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа. В структуру холдинга входит десятки производственных и строительных компаний, торговые, медицинские, рекламные организации, отели, рестораны и другие предприятия в различных сферах бизнеса. Компания «Адамант» входит в Топ-3 крупнейших владельцев торговой недвижимости в России по данным рейтинга InfoLine Developer Russia Top-100, опубликованного изданием «КоммерсантЪ».

Задачи

Когда в распоряжении компании находятся более 10 000 помещений, особенно важным становится вопрос визуализации данных.

Перед нами стояла задача наглядно представить информацию по свободным и занятым коммерческим площадям во всех торговых комплексах заказчика (более 20 ТК), чтобы менеджеры и собственники могли быстро сориентироваться, например:

  • какие свободные помещения есть рядом с фудкортами,
  • стоит ли поднимать арендную ставку для помещений на первом этаже,
  • как подобрать для своего потенциального клиента помещения, подходящие ему по окружению и отрасли и т. д.

Решение

На начальном этапе большое внимание мы уделили тщательной проработке сервиса. Мы прописали основные пользовательские сценарии, составили карту взаимодействия пользователя, а также собрали с клиента необходимые требования по технической части ресурса. В процессе разработки технического задания было проведено 5 интервью с представителями заказчика.

В результате мы предложили комплекс технологий, который подходит для решения задач клиента. После согласования технического задания, где подробно описан процесс и особенности реализации ресурса, мы перешли к прототипированию.

Создание детального прототипа

На интерактивном прототипе мы показали интерфейс системы. Особенное внимание мы уделили удобству использования, логичности и понятности сервиса для пользователей. Размер, внешний вид, расположение каждого элемента подбирались специально, опираясь на данные аналитики, лучшие практики и наш многолетний опыт.

Особенности функционирования

Разграничение прав мы настроили для нескольких основных ролей, включая зарегистрированных и незарегистрированных пользователей, а также тех, кто получает доступ к части информации по QR-коду.

Карты высокой чёткости

С развитием технологий и появлением устройств с экранами высокого разрешения пользователи на сайтах часто стали сталкиваться с размытыми логотипами и прочей нечёткой графикой, т. к. эти изображения были сконвертированы по старой технологии. На замену растровым картинкам пришла векторная графика, которая отлично подстраивается под любые разрешения экрана.

Для решения задачи на этом проекте мы выбрали технологию SVG-карт. Для каждого этажа каждого торгового комплекса загружается своя карта в формате SVG, где отмечены все помещения. Карты загружаются непосредственно в систему учёта, с которой работает клиент, поэтому на сайте сервиса всегда представлена актуальная информация. SVG-карты очень удобны для клиента: если обычная карта реализуется на базе API (например, Яндекс.Карт), где для каждого объекта необходимо задавать отдельные координаты, на что уходит много времени. То в нашем случае клиент работает с одним файлом.

Такими картами удобно пользоваться ещё и потому, что они чётко и корректно отображаются в том числе и в режиме детального просмотра.

Адаптив

Разработанный онлайн-сервис стал удобным инструментом как для собственников, так и для менеджеров. В любое время с любого устройства они могут посмотреть интересующую информацию, сделать подборку свободных помещений или проверить, занят ли объект.

Мы объединили информацию из разных источников, создав удобный рабочий инструмент как для руководства, так и для менеджеров компании. Теперь обсуждать с клиентами различные вопросы стало удобно, информация представлена просто и понятно, и она всегда онлайн. Если раньше приходилось смотреть данные в разных интерфейсах, которые были доступны только на десктопе в офисе, то теперь менеджер может буквально в машине накануне встречи актуализировать информацию и проконсультировать клиента, используя смартфон или планшет.

Как это работает?

Менеджер по продажам со своего смартфона видит в режиме реального времени всю актуальную информацию по помещениям в конкретном торговом комплексе. Он может оперативно проконсультировать клиента и сразу ответить на его вопросы.