Основные правила
Независимо от направленности и тематики сайта есть основные правила, которые должны неукоснительно соблюдаться:
- Быстрое открытие и стабильная работа сайта. Долгая загрузка страниц — одна из главных причин плохой посещаемости ресурсов.
- Простой и понятный шрифт, удобный для восприятия посетителей.
- Профессиональный лаконичный дизайн.
- Чёткий порядок в подаче информации, понятная система поиска.
- Удобная навигация по сайту. Пользователь должен максимально быстро получить нужную ему информацию, не догадываясь о том, что подразумевал создатель под названием того или иного раздела.
- Простота и удобство при регистрации, заказе продукции и иных действиях, для которых, собственно говоря, и создавался сайт.
Сама же технология юзабилити опирается на два базовых принципа:
- Правило двух секунд. В реальности данный промежуток времени может быть меньше или немного больше, но суть его такова: чем меньше времени у пользователя уходит на открытие страниц, тем лучше для сайта.
- Правило трёх кликов. Максимум столько движений мышкой требуется для доступа к любой странице сайта. Чем меньше действий требуется от пользователя, тем лучше.
А что делать, если сайт уже создан и функционирует или готов к запуску? В этом случае не помешает провести аудит юзабилити для выявления и устранения недостатков. Сюда входит следующее:
- Изучение всех сервисов сайта на предмет простоты поиска информации.
- Проверка главной страницы и контента.
- Изучение удобства навигации по страницам сайта.
- Проверка качества текста.
- Аудит клиентской части сайта — формы заказа, достоверности контактной информации и т. д.
- Контроль отображения сайта в различных браузерах.
Результатом проверки будет несомненное повышение удобства сайта для пользователей и, соответственно, существенное увеличение конверсии.
Особенности юзабилити Интернет-магазина
Пожалуй, нигде более юзабилити не играет столь важной роли как в онлайн-магазине. От удобства пользования здесь прямо зависит рост продаж, поэтому остановим внимание на основных аспектах, влияющих на его улучшение:
- Дизайн — должен быть не только красивым, современным и креативным, но и максимально рациональным.
- Каталог предлагаемых товаров — должен быть на наиболее заметном месте, составлен удобно и логично.
- Корзина с выбранными товарами — должна быть максимально удобной и доступной из окна товара.
- Форма заказа — максимально простая, быстрая и удобная с минимумом полей для заполнения.
- Контактные данные и условия доставки — максимально точные и корректные. От них зависит доверие потенциальных покупателей.
Тестирование юзабилити необходимо проводить на ранних этапах, тогда это станет гарантией успеха вашего сайта в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.