Правила дизайна и юзабилити сайта турфирмы
В дизайне сайта туристической компании наиболее уместны насыщенные, яркие цвета которые располагают к получению новых впечатлений и экзотическому отдыху. Но при этом не следует повышать яркость до уровня «ядовитый» и забывать о предпочтениях целевых посетителей. Так, например, если сайт предлагает туры для пожилых пар, то цветовую гамму необходимо сделать более солидной и спокойной. Поэтому одним из признаков профессионализма создателей является список задаваемых ими вопросов. В нём обязательно должны присутствовать вопросы о целевой аудитории и её предпочтениях.
В дизайне сайта туристической фирмы очень важна визуальная привлекательность и необычность. При поиске тура человек подсознательно ищет нечто необычное, и дизайн будет наглядно свидетельствовать, что он попал по нужному адресу. Отличным решением здесь будет flash-анимация, которая должна быть выполнена качественно и сочетаться с простым текстом на странице. Это поможет и в формировании положительного впечатления у целевой аудитории, и в продвижении сайта в поисковых системах.
Не забываем и про юзабилити, т. е. удобство использования. Нельзя допускать того, чтобы посетитель не нашёл нужную ему информацию. Навигация должна быть предельно понятной, иметь предсказуемое меню и логичную структуру. Всё это является залогом того, что нужная вам информация дойдет до адресата.
Модули туристического сайта — основные и вспомогательные
Как показывает практика туристического бизнеса, сайт турфирмы должен обязательно содержать следующие разделы и подразделы:
-
Поиск туров и витрины
- Поиск туров.
- Витрина туров.
- Собственная база туров.
- Собственные горящие туры и специальные предложения.
- Выгрузки туров из программы туристических операторов.
-
Каталоги
- Каталоги стран, отелей и курортов.
- Собственный каталог стран.
- Собственный каталог курортов.
- Собственный каталог отелей.
- Галерея фотографий.
- Галерея видео.
-
Общение
- Обратная связь.
- Онлайн-консультанты.
- Форум.
- Блог.
- Интеграция с социальными сетями.
-
Оформление туров и билетов
- Личный кабинет физического лица.
- Личный кабинет агентств, бронирование туров, подтверждение.
-
Железнодорожные и авиа билеты
- Расписание и продажа авиабилетов.
- Расписание и продажа железнодорожных билетов.
- Система бронирования номеров в гостиницах.
-
Оплата туров и билетов через сайт
- Яндекс.Деньги.
- Webmoney.
- Банковские карты.
Каждый из этих модулей очень важен. Так, например, система бронирования туров обеспечивает клиентам возможность быстро формировать и заказывать туры непосредственно на сайте компании. При этом модуль автоматически учитывает такие важные моменты как количество человек в группе, список экскурсий, наличие мест в отелях и билетов на все виды транспорта. Очень важно, что эта возможность открыта для пользователей из любых регионов, а владелец сайта получает удобный механизм для ведения бизнеса и увеличения продаж туров.
Не забываем и про фото- и видеогалерею. Здесь можно размещать фотографии и видеоматериалы, делающие более наглядной предоставляемую информацию и способствующие росту популярности продаваемых вами туров. Обязательно необходим и модуль вопросов-ответов. Это обеспечивает обратную связь с посетителем, создание более доверительных отношений, возможность сообщения актуальной информации. И, конечно же, не забываем о форуме — одном из наиболее важных инструментов в установлении двухсторонней связи и популяризации ресурса. Реальный отзыв покупателя тура даёт куда больший эффект чем рекламный текст.
При индивидуальном заказе сайта туристической фирмы можно заказать любой другой модуль или внести изменения в типовой под специфику вашей компании.