В первую очередь необходимо сосредоточиться на двух основных направлениях:
- оперативное привлечение на сайт как можно большего количества целевых посетителей потенциально готовых стать вашими клиентами;
- конвертация целевой аудитории в покупателей товаров или заказчиков услуг.
Итогом реализации этих направлений станет эффективное вложение средств в достижение основных маркетинговых целей – улучшение бизнеса, его рост и повышение прибыли.
Современные технологии Интернет-маркетинга
Для реализации вышеуказанных целей используется два основных направления Интернет-маркетинга. Первое – это поисковая оптимизация и другие технологии привлечения целевого трафика. Второе – работа с самим сайтом, т. е. улучшение продающих качеств сайтов (УПКС). Когда же необходим первый подход, когда второй и когда их необходимо комбинировать?
Ответ на эти вопросы зависит от конкретной ситуации, в которой находится ваш сайт. Рассмотрим основные сложности:
- Уменьшение потока целевой аудитории. В этом случае используется поисковая оптимизация и продвижение. Итогом будет более широкий охват целевой аудитории, её доверие к результатам выдачи и географическое таргетирование. Но данные методики не всегда способствуют повышению конверсии, для этого необходима работа с содержимым сайта и грамотный маркетинг.
- Снижение конверсии. В данном случае необходимо УПКС. Благодаря использованию маркетинговых инструментов можно существенно повысить уровень заказов с сайта.
- Малоэффективное или ограниченное использование рекламного бюджета. В этом случае оптимальным решением будет использование SEO + УПКС, что позволит уменьшить стоимость рекламного контакта и повысить количество клиентов без повышения рекламных расходов.
Остановимся более подробно на каждом из направлений
Поисковая оптимизация и продвижение сайта
Речь идет о комплексной услуге по продвижению сайта в ТОП выдачи по основным продающим коммерческим запросам в ведущих поисковых системах. Это может быть запрос: «заказать пластиковое окно в Самаре» или «заказать пиццу в Москве», любой который использует целевая аудитория при поиске нужного сайта.
Итогом поискового продвижения будет:
- увеличение охвата целевой аудитории;
- малая стоимость привлечения клиента;
- привязка к конкретному региону;
- доверие целевой аудитории к результатам выдачи;
- большая длительность достигнутого эффекта;
- контроль результатов работы в реальном времени.
В результате продвижения достигается, как минимум, охват 86% целевой аудитории, рост позиций сайта в ТОП и поддержание достигнутого результата.
Улучшение продающих качеств сайта (УПКС)
Помимо УПКС можно встретить и такие определения как «повышение конверсии сайта», «маркетинговый анализ» и т. д. Технологии, в сущности, весьма похожи и преследуют цель мотивировать посетителей вашего сайта стать заказчиками или покупателями. Улучшение продающих качеств начинается с комплексного анализа, в ходе которого необходимо определить:
- целевую аудиторию проекта;
- цели и задачи пользователей и владельца;
- основных конкурентов, их преимущества и недостатки;
- ключевую функциональность сайта;
- наилучший сценарий работы ресурса;
- параметры работы сайта по другим параметрам.
Далее на основании полученных данных формируется список мер по повышению конверсии. Они могут касаться дизайна, качества контента, логической структуры и технической части. Помимо этого заказчик получает рекомендации о том, каким образом побудить посетителей совершить действие ради которого, собственно, и создавался данный сайт.
Итогом внедрения рекомендаций по УПКС будет являться:
- увеличение количества звонков из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, увличение числа онлайн-заявок и других значимых действий при одном и том же количестве посетителей. В среднем конверсия увеличивается в 1,5 раза, но возможны и более весомые показатели (до 9-кратного улучшения);
- повышение количества лояльных покупателей;
- уменьшение рекламных затрат благодаря повышению конверсии и, соответственно, увеличение продаж при сохранении размера расходов на рекламу.