Юзабилити — удобство использования веб-ресурса

Если дословно перевести слово юзабилити (англ. «usability»), мы получим «удобство использования». Применительно к it-сфере это понятие подразумевает, насколько удобно пользователю работать с тем или иным сайтом. Вероятно, нет смысла говорить насколько это важно. Хороший контент и привлекательный дизайн не помогут более чем на 10-20 секунд задержать посетителя на сайте, если у него будет затруднен доступ к тому, что ему нужно.

Основные правила

Независимо от направленности и тематики сайта есть основные правила, которые должны неукоснительно соблюдаться:

  • Быстрое открытие и стабильная работа сайта. Долгая загрузка страниц — одна из главных причин плохой посещаемости ресурсов.
  • Простой и понятный шрифт, удобный для восприятия посетителей.
  • Профессиональный лаконичный дизайн.
  • Чёткий порядок в подаче информации, понятная система поиска.
  • Удобная навигация по сайту. Пользователь должен максимально быстро получить нужную ему информацию, не догадываясь о том, что подразумевал создатель под названием того или иного раздела.
  • Простота и удобство при регистрации, заказе продукции и иных действиях, для которых, собственно говоря, и создавался сайт.

Сама же технология юзабилити опирается на два базовых принципа:

  1. Правило двух секунд. В реальности данный промежуток времени может быть меньше или немного больше, но суть его такова: чем меньше времени у пользователя уходит на открытие страниц, тем лучше для сайта.
  2. Правило трёх кликов. Максимум столько движений мышкой требуется для доступа к любой странице сайта. Чем меньше действий требуется от пользователя, тем лучше.

А что делать, если сайт уже создан и функционирует или готов к запуску? В этом случае не помешает провести аудит юзабилити для выявления и устранения недостатков. Сюда входит следующее:

  • Изучение всех сервисов сайта на предмет простоты поиска информации.
  • Проверка главной страницы и контента.
  • Изучение удобства навигации по страницам сайта.
  • Проверка качества текста.
  • Аудит клиентской части сайта — формы заказа, достоверности контактной информации и т. д.
  • Контроль отображения сайта в различных браузерах.

Результатом проверки будет несомненное повышение удобства сайта для пользователей и, соответственно, существенное увеличение конверсии.

Особенности юзабилити Интернет-магазина

Пожалуй, нигде более юзабилити не играет столь важной роли как в онлайн-магазине. От удобства пользования здесь прямо зависит рост продаж, поэтому остановим внимание на основных аспектах, влияющих на его улучшение:

  • Дизайн — должен быть не только красивым, современным и креативным, но и максимально рациональным.
  • Каталог предлагаемых товаров — должен быть на наиболее заметном месте, составлен удобно и логично.
  • Корзина с выбранными товарами — должна быть максимально удобной и доступной из окна товара.
  • Форма заказа — максимально простая, быстрая и удобная с минимумом полей для заполнения.
  • Контактные данные и условия доставки — максимально точные и корректные. От них зависит доверие потенциальных покупателей.

Тестирование юзабилити необходимо проводить на ранних этапах, тогда это станет гарантией успеха вашего сайта в Москве, Санкт-Петербурге и других городах.

Заявка на продвижение сайта
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Политики конфиденциальности