Раскрутка интернет–магазина – пять шагов к успеху

В последние годы онлайн-торговля стала неотъемлемым элементом жизни современного человека. Рынок бурно развивается, аудитория пользователей Интернета неуклонно растет и, практически, ежедневно появляются новые Интернет-магазины для торговли тем или иным товаром — от детских игрушек до стальных труб. Соответственно растет и уровень конкуренции между интернет-магазинами, действующими в одной сфере торговли. Неудивительно, что владельцы торговых сайтов постоянно ищут новые, эффективные методики раскрутки магазинов, обеспечения роста продаж товаров и заказа услуг. Поэтому остановимся на пяти основных шагах, позволяющих повысить приток на сайт целевой аудитории и, соответственно, увеличить онлайн-продажи.

Первый этап: подбор ключевых запросов

Одним из наиболее активных и действенных способов привлечения целевых посетителей является раскрутка в ведущих поисковых системах. Это в значительной степени влияет на увеличение продаж благодаря тотальному присутствию вашего сайта в ТОП-10 выдачи по целевым ключевым запросам, отвечающим специфике конкретной торговой площадки. Но тут возникает важный вопрос — по каким запросам осуществлять раскрутку Интернет-магазина?

Необходимо исходить из того, что суть поисковой раскрутки Интернет-магазина заключается в использовании «продающих запросов», т. е. тех, которые пользователи набирают не только при поиске того или иного продукта, но и при готовности его приобрести. Пример: если вы продаёте телевизоры, то раскрутка по ключевым словам «купить телевизор Samsung (конкретная модель)» позволит привлечь именно тех посетителей, которые с высокой долей вероятности нацелены на покупку данной модели.

Не следует забывать и о географии целевой аудитории. Если телевизоры вы продаёте в Нижнем Новгороде и не осуществляете доставку по территории России, то понадобится раскрутка по низкочастотному ключевому запросу «продажа телевизоров в Нижнем Новгороде». Исходя из данного принципа, можно составить список из нескольких сотен ключевых фраз, которые можно раскрутить в ТОП при невысоком уровне затрат. Это привлечет в ваш магазин качественный целевой трафик из сотен потенциальных покупателей, готовых потратить деньги на приобретение вашего товара.

Второй этап: оценка юзабилити сайта

Прежде чем начать раскрутку интернет-магазина в Москве, Санкт-Петербурге или другом регионе необходимо исходить из того, что для посетителя его отличием от оффлайн-торговли является лишь способ приобретения. Поэтому следует взглянуть на сайт глазами посетителя, оценить функциональность и удобство использования, т. е. юзабилити. Посетитель должен иметь возможность быстро зарегистрироваться, легко найти нужный ему товар, сравнить похожие модели, оформить и оплатить заказ, а также воспользоваться, при необходимости, формой обратной связи. Юзабилити очень важно и при поисковой раскрутке интернет-магазина, и при привлечении и удержании покупателей.

Третий этап: оптимизация сайта

Раскрутка интернет-магазина в поисковых системах производится с учетом алгоритмов ранжирования. Последние предъявляют целый ряд требований, которые, в числе прочего, касаются и внутренней структуры ресурса, его содержимого и оформления. К примеру, одним из требований качественной оптимизации является разумное использование ключевых слов. Пресыщенность ими текстов может значительно понизить позиции сайта в ранжировании. Затруднить индексацию ресурса может и использование различных элементов и технологий, делающих его более привлекательными — flash-анимация, java-скрипты и т. д. Очень важно правильно использовать заголовки веб-страниц (title), а также создавать грамотные и уникальные описания (мета тег description).

Для хорошей оптимизации сайта необходимо профессиональная и качественная работа «изнутри», чтобы в дальнейшем обеспечить его качественную раскрутку в поисковых системах. Но учтите, поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются и поэтому необходимо регулярно возвращаться к внутренней оптимизации сайта для поддержания его высоких позиций в выдаче.

Четвертый этап: повышение CTR

Целью раскрутки должно быть нахождение сайта в ТОП, т. е. на первой странице выдачи поисковой системы. Вторая и последующие страницы гораздо менее неэффективны. Но даже если ваш сайт будет уверенно держаться на первых местах выдачи по всем ключевым запросам в Google, Яндекс, Rambler, Mail.Ru и пр. поисковых систем, то это отнюдь не является твердой гарантией перехода целевых посетителей именно на ваш сайт.

Причиной проблемы могут быть, т. н., сниппеты — фрагменты текста, которые пользователи видят на страницах выдачи поисковых систем в качестве краткого описания найденной страницы. Именно то, насколько грамотно они составлены во многом и определяет успех поисковой раскрутки интернет-магазина.

Введя поисковый запрос и получив в ответ десяток ссылок, пользователь просматривает данные текстовые фрагменты в поисках наиболее интересного, релевантного его запросу результата. И если сниппет составлен не грамотно, не отражает суть предложения или попросту отсутствует, то это лишает сайт порядка 60% посетителей приходящих из поисковых систем, т. е. основной части трафика. Грамотно составьте описания веб-страниц, сделайте их привлекательными для целевых посетителей и получите максимум возможной прибыли.

Пятый этап: повышение конверсии

Качественно исполненная поисковая раскрутка и привлечение на сайт целевых посетителей не является залогом того, что вы обеспечите высокую прибыль от работы интернет-магазина. Потенциальный клиент должен не просто прийти на сайт, его ещё необходимо на нём удержать и мотивировать к совершению покупки, т. е. обеспечить конверсию посетителей в покупателей. Здесь, конечно же, важную роль играет сугубо коммерческая составляющая — стоимость товара, возможность доставки, формы оплаты и т. д. Но есть и иные способы, позволяющие повысить конверсию:

  • Позаботьтесь о юзабилити сайта (о чём мы говорили выше) — посетитель должен легко найти товар и совершить покупку, не потеряв при этом желание в процессе долгой регистрации (если таковая необходима).
  • Четко опишите условия доставки товара и его гарантийного обслуживания.
  • Обеспечьте прозрачность цен — указывайте стоимость вместе со всеми налогами и комиссионными сборами. Это повышает доверие посетителей к интернет-магазину.
  • Разместите информацию о скидках и акциях таким образом, чтобы она привлекала внимание посетителей.
  • Повысьте доверие к вашей компании — разместите адреса и телефоны офиса, информацию о партнерах и сотрудниках, сертификаты и т. д.

Все это даёт возможность существенно повысить эффективность работы интернет-магазина, превратить тысячи посетителей в покупателей ваших товаров.

Кому доверить раскрутку интернет-магазина

Поисковая раскрутка интернет-магазина может быть выполнена и самостоятельно, и путем привлечения опытных специалистов. Практика показывает, что последний путь оптимален, т. к. без знаний и опыта, без слаженной работы целой команды специалистов сложно добиться хороших результатов в раскрутке. Работа профессионалов позволяет сэкономить не только время, но и деньги заказчика. Ведь каждый день пребывания в ТОП поисковых систем по основным ключевым запросам приводит на сайт тысячи людей, нацеленных на совершение покупки.

Заявка на продвижение сайта