Раскрутка интернет–магазина – пять шагов к успеху

В последние годы онлайн-торговля стала неотъемлемым элементом жизни современного человека. Рынок бурно развивается, аудитория пользователей Интернета неуклонно растет и, практически, ежедневно появляются новые Интернет-магазины для торговли тем или иным товаром — от детских игрушек до стальных труб. Соответственно растет и уровень конкуренции между интернет-магазинами, действующими в одной сфере торговли. Неудивительно, что владельцы торговых сайтов постоянно ищут новые, эффективные методики раскрутки магазинов, обеспечения роста продаж товаров и заказа услуг. Поэтому остановимся на пяти основных шагах, позволяющих повысить приток на сайт целевой аудитории и, соответственно, увеличить онлайн-продажи.

Первый этап: подбор ключевых запросов

Одним из наиболее активных и действенных способов привлечения целевых посетителей является раскрутка в ведущих поисковых системах. Это в значительной степени влияет на увеличение продаж благодаря тотальному присутствию вашего сайта в ТОП-10 выдачи по целевым ключевым запросам, отвечающим специфике конкретной торговой площадки. Но тут возникает важный вопрос — по каким запросам осуществлять раскрутку Интернет-магазина?

Необходимо исходить из того, что суть поисковой раскрутки Интернет-магазина заключается в использовании «продающих запросов», т. е. тех, которые пользователи набирают не только при поиске того или иного продукта, но и при готовности его приобрести. Пример: если вы продаёте телевизоры, то раскрутка по ключевым словам «купить телевизор Samsung (конкретная модель)» позволит привлечь именно тех посетителей, которые с высокой долей вероятности нацелены на покупку данной модели.

Не следует забывать и о географии целевой аудитории. Если телевизоры вы продаёте в Нижнем Новгороде и не осуществляете доставку по территории России, то понадобится раскрутка по низкочастотному ключевому запросу «продажа телевизоров в Нижнем Новгороде». Исходя из данного принципа, можно составить список из нескольких сотен ключевых фраз, которые можно раскрутить в ТОП при невысоком уровне затрат. Это привлечет в ваш магазин качественный целевой трафик из сотен потенциальных покупателей, готовых потратить деньги на приобретение вашего товара.

Второй этап: оценка юзабилити сайта

Прежде чем начать раскрутку интернет-магазина в Москве, Санкт-Петербурге или другом регионе необходимо исходить из того, что для посетителя его отличием от оффлайн-торговли является лишь способ приобретения. Поэтому следует взглянуть на сайт глазами посетителя, оценить функциональность и удобство использования, т. е. юзабилити. Посетитель должен иметь возможность быстро зарегистрироваться, легко найти нужный ему товар, сравнить похожие модели, оформить и оплатить заказ, а также воспользоваться, при необходимости, формой обратной связи. Юзабилити очень важно и при поисковой раскрутке интернет-магазина, и при привлечении и удержании покупателей.

Третий этап: оптимизация сайта

Раскрутка интернет-магазина в поисковых системах производится с учетом алгоритмов ранжирования. Последние предъявляют целый ряд требований, которые, в числе прочего, касаются и внутренней структуры ресурса, его содержимого и оформления. К примеру, одним из требований качественной оптимизации является разумное использование ключевых слов. Пресыщенность ими текстов может значительно понизить позиции сайта в ранжировании. Затруднить индексацию ресурса может и использование различных элементов и технологий, делающих его более привлекательными — flash-анимация, java-скрипты и т. д. Очень важно правильно использовать заголовки веб-страниц (title), а также создавать грамотные и уникальные описания (мета тег description).

Для хорошей оптимизации сайта необходимо профессиональная и качественная работа «изнутри», чтобы в дальнейшем обеспечить его качественную раскрутку в поисковых системах. Но учтите, поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются и поэтому необходимо регулярно возвращаться к внутренней оптимизации сайта для поддержания его высоких позиций в выдаче.

Четвертый этап: повышение CTR

Целью раскрутки должно быть нахождение сайта в ТОП, т. е. на первой странице выдачи поисковой системы. Вторая и последующие страницы гораздо менее неэффективны. Но даже если ваш сайт будет уверенно держаться на первых местах выдачи по всем ключевым запросам в Google, Яндекс, Rambler, Mail.Ru и пр. поисковых систем, то это отнюдь не является твердой гарантией перехода целевых посетителей именно на ваш сайт.

Причиной проблемы могут быть, т. н., сниппеты — фрагменты текста, которые пользователи видят на страницах выдачи поисковых систем в качестве краткого описания найденной страницы. Именно то, насколько грамотно они составлены во многом и определяет успех поисковой раскрутки интернет-магазина.

Введя поисковый запрос и получив в ответ десяток ссылок, пользователь просматривает данные текстовые фрагменты в поисках наиболее интересного, релевантного его запросу результата. И если сниппет составлен не грамотно, не отражает суть предложения или попросту отсутствует, то это лишает сайт порядка 60% посетителей приходящих из поисковых систем, т. е. основной части трафика. Грамотно составьте описания веб-страниц, сделайте их привлекательными для целевых посетителей и получите максимум возможной прибыли.

Пятый этап: повышение конверсии

Качественно исполненная поисковая раскрутка и привлечение на сайт целевых посетителей не является залогом того, что вы обеспечите высокую прибыль от работы интернет-магазина. Потенциальный клиент должен не просто прийти на сайт, его ещё необходимо на нём удержать и мотивировать к совершению покупки, т. е. обеспечить конверсию посетителей в покупателей. Здесь, конечно же, важную роль играет сугубо коммерческая составляющая — стоимость товара, возможность доставки, формы оплаты и т. д. Но есть и иные способы, позволяющие повысить конверсию:

  • Позаботьтесь о юзабилити сайта (о чём мы говорили выше) — посетитель должен легко найти товар и совершить покупку, не потеряв при этом желание в процессе долгой регистрации (если таковая необходима).
  • Четко опишите условия доставки товара и его гарантийного обслуживания.
  • Обеспечьте прозрачность цен — указывайте стоимость вместе со всеми налогами и комиссионными сборами. Это повышает доверие посетителей к интернет-магазину.
  • Разместите информацию о скидках и акциях таким образом, чтобы она привлекала внимание посетителей.
  • Повысьте доверие к вашей компании — разместите адреса и телефоны офиса, информацию о партнерах и сотрудниках, сертификаты и т. д.

Все это даёт возможность существенно повысить эффективность работы интернет-магазина, превратить тысячи посетителей в покупателей ваших товаров.

Кому доверить раскрутку интернет-магазина

Поисковая раскрутка интернет-магазина может быть выполнена и самостоятельно, и путем привлечения опытных специалистов. Практика показывает, что последний путь оптимален, т. к. без знаний и опыта, без слаженной работы целой команды специалистов сложно добиться хороших результатов в раскрутке. Работа профессионалов позволяет сэкономить не только время, но и деньги заказчика. Ведь каждый день пребывания в ТОП поисковых систем по основным ключевым запросам приводит на сайт тысячи людей, нацеленных на совершение покупки.

Заявка на продвижение сайта
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Политики конфиденциальности