Особенности продвижения бренда в интернете

Интернет является отличным средством для продвижения и поддержки торговой марки, зачастую более эффективным, чем многие другие рекламные инструменты. Ярким примером могут послужить корпоративные сайты, которые изначально были созданы в качестве приложения к работе компании. Сегодня же на них возлагается особая роль, проводится придирчивый анализ их эффективности и ставятся конкретные цели и задачи. Главные из них — высокая посещаемость, высокие места в поисковой выдаче, поддержка бренда и имиджа компании, а также успешное продвижение предлагаемых ими товаров и услуг. Корпоративный сайт продвигает продукцию или услуги компании, обеспечивает узнаваемость бренда и эффективно поддерживает её имидж.

Инструменты интернет-продвижения бренда

Что же необходимо для интернет-продвижения бренда в Москве или Санкт-Петербурге? Ответ дадут специализированные брендинговые компании, использующие различные маркетинговые инструменты:

  • баннерная реклама;
  • информационные статьи на сторонних площадках;
  • конкурсы на тематических сайтах;
  • форумы и блоги;
  • вирусный маркетинг;
  • рекламные сайты;
  • программы, игры, сервисы, утилиты и т. д.

Всё это проводится на основании стратегии продвижения бренда, разработанной после аналитических исследований и оценки эффективности тех или иных методик.

Продвижение бренда в социальных сетях

Одной из наиболее эффективных методик является продвижение торговой марки в социальных сетях. Этот целый комплекс работ, направленных на привлечение на конкретный сайт как можно большего количества целевых посетителей. Для этого используются наиболее популярные социальные сети: Одноклассники, Вконтакте, Facebook, а также многочисленные посещаемые форумы, блоги и дневники.

Для продвижение бренда в интернете совсем не обязательно, чтобы бизнес был максимально завязан на сети. Услугами брендинговых компаний успешно пользуются и интернет-магазины, и офлайновые компании, получающие весьма ощутимый результат. Квалифицированная и продуманная стратегия по продвижению бренда в социальной сети является весьма действенной и не требует особых затрат. Результатом же прилагаемых усилий может быть:

  • узнаваемость бренда большим количеством целевой аудитории, значительная часть которой может стать лояльными покупателями;
  • формирование позитивных ассоциаций, связанных с конкретной торговой маркой;
  • налаживание связей с потребителями, ведение дискуссий на страницах группы, информирование о новостях, проведение различных мероприятий, популяризующих бренд.

Есть большая вероятность отрицательной первоначальной реакции аудитории на продвижение бренда. Этого не стоит бояться и делать на основании первых отзывов далеко идущие выводы. Главная цель в начале — привлечь внимание к бренду, сделать его узнаваемым и только затем сформировать к нему позитивное отношение. В последнее время часто используются вирусные ролики, игры и прочие программы. При определённых условиях такое решение эффективно. Но если продвигаемая таким образом информация не входит в круг интересов вашей целевой аудитории, то результатом может стать разочарование или даже раздражение. Эффективность продуктов вирусного маркетинга составляет не более 30%, попасть в которые достаточно сложно. Поэтому при разработке бренда и стратегии его продвижения специалисты учитывают следующие факторы:

  • лёгкость восприятия графического изображения;
  • наличие необычного и хорошо запоминающегося слогана;
  • отсутствие какой-либо навязчивости;
  • постоянный контакт с целевой аудиторией.

Очень удобным является общение посредством Twitter. Таким образом можно постоянно обмениваться информацией, накапливать мнения пользователей для дальнейшего анализа, оперативно получать просьбы, жалобы и замечания. При этом полезны как позитивные, так и негативные отзывы. Первые позволяют оценить эффективность бренда, а критика необходима для принятия неотложных мер по исправлению имеющихся недочётов.

Особенности формирования рекламного сайта

При формировании рекламного сайта очень важно обеспечить его интересное содержание, обозначить популярные темы для дискуссий и обсуждений. Главное — обратный контакт с посетителями, которых привлекает наличие интересных, оригинальных и содержательных статей, заставляющих углубиться в чтение. С их помощью можно привлечь постоянных посетителей, а рядом с каждой статьёй можно поставить ссылки на другие со сходной тематикой. Редко читаемые статьи лучше удалить и поставить другие. Контент требует регулярного обновления, не следует забывать и о качестве. Возьмите за правило держать марку, и тогда ваш сайт будет очень популярным.

Особенностью интернет-маркетинга является то, что обычный бренд в мировой сети приобретает дополнительные качества. Недостаточно яркого образа и броского красивого слогана. Необходимо наличие достоверной информации, советов о выборе торговой марки. Поэтому на сайте должна быть не только реклама, но и содержательная информация, возможность обсудить на форуме впечатления от применения брендовых товаров. Всё это позволяет сформировать лояльное отношение к бренду у целевой аудитории.

Оценка эффективности продвижения бренда

Существует несколько методик контроля эффективности бренда в сети. Один из них — это ведение онлайн-опросов. На сайте можно разместить специальную программу, которая каждому из посетителей предложит дать ответы на несколько вопросов. Ещё один эффективный способ оценки — это анализ статистики запросов в поисковиках. Таким образом можно ознакомиться с ориентировочным количеством запросов в течение месяца и количеством упоминаний имени торговой марки в блогах.

Очень удобным является и использование веб-анализа, данные для которого фиксируются различными бесплатными сервисами, как, например, Google Analytics. Особенное внимание необходимо уделить таким параметрам как:

  • количество просмотров за определённый период;
  • время, проведённое на сайте отдельными посетителями;
  • процент вторичных посещений;
  • показатель значимых действий (покупок, подписок и т. д.);
  • количество отказов.

Основой успеха в интернет-маркетинге является разумное сочетание его базовых элементов с современными инструментами: оптимизация, контекстная реклама и т. д. Комплексное и грамотное использование всех существующих средств гарантирует повышение узнаваемости бренда и, как следствие, увеличение реализации брендовой продукции.

Заявка на продвижение сайта
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Политики конфиденциальности