Особенности продвижения бренда в интернете

Интернет является отличным средством для продвижения и поддержки торговой марки, зачастую более эффективным, чем многие другие рекламные инструменты. Ярким примером могут послужить корпоративные сайты, которые изначально были созданы в качестве приложения к работе компании. Сегодня же на них возлагается особая роль, проводится придирчивый анализ их эффективности и ставятся конкретные цели и задачи. Главные из них — высокая посещаемость, высокие места в поисковой выдаче, поддержка бренда и имиджа компании, а также успешное продвижение предлагаемых ими товаров и услуг. Корпоративный сайт продвигает продукцию или услуги компании, обеспечивает узнаваемость бренда и эффективно поддерживает её имидж.

Инструменты интернет-продвижения бренда

Что же необходимо для интернет-продвижения бренда в Москве или Санкт-Петербурге? Ответ дадут специализированные брендинговые компании, использующие различные маркетинговые инструменты:

  • баннерная реклама;
  • информационные статьи на сторонних площадках;
  • конкурсы на тематических сайтах;
  • форумы и блоги;
  • вирусный маркетинг;
  • рекламные сайты;
  • программы, игры, сервисы, утилиты и т. д.

Всё это проводится на основании стратегии продвижения бренда, разработанной после аналитических исследований и оценки эффективности тех или иных методик.

Продвижение бренда в социальных сетях

Одной из наиболее эффективных методик является продвижение торговой марки в социальных сетях. Этот целый комплекс работ, направленных на привлечение на конкретный сайт как можно большего количества целевых посетителей. Для этого используются наиболее популярные социальные сети: Одноклассники, Вконтакте, Facebook, а также многочисленные посещаемые форумы, блоги и дневники.

Для продвижение бренда в интернете совсем не обязательно, чтобы бизнес был максимально завязан на сети. Услугами брендинговых компаний успешно пользуются и интернет-магазины, и офлайновые компании, получающие весьма ощутимый результат. Квалифицированная и продуманная стратегия по продвижению бренда в социальной сети является весьма действенной и не требует особых затрат. Результатом же прилагаемых усилий может быть:

  • узнаваемость бренда большим количеством целевой аудитории, значительная часть которой может стать лояльными покупателями;
  • формирование позитивных ассоциаций, связанных с конкретной торговой маркой;
  • налаживание связей с потребителями, ведение дискуссий на страницах группы, информирование о новостях, проведение различных мероприятий, популяризующих бренд.

Есть большая вероятность отрицательной первоначальной реакции аудитории на продвижение бренда. Этого не стоит бояться и делать на основании первых отзывов далеко идущие выводы. Главная цель в начале — привлечь внимание к бренду, сделать его узнаваемым и только затем сформировать к нему позитивное отношение. В последнее время часто используются вирусные ролики, игры и прочие программы. При определённых условиях такое решение эффективно. Но если продвигаемая таким образом информация не входит в круг интересов вашей целевой аудитории, то результатом может стать разочарование или даже раздражение. Эффективность продуктов вирусного маркетинга составляет не более 30%, попасть в которые достаточно сложно. Поэтому при разработке бренда и стратегии его продвижения специалисты учитывают следующие факторы:

  • лёгкость восприятия графического изображения;
  • наличие необычного и хорошо запоминающегося слогана;
  • отсутствие какой-либо навязчивости;
  • постоянный контакт с целевой аудиторией.

Очень удобным является общение посредством Twitter. Таким образом можно постоянно обмениваться информацией, накапливать мнения пользователей для дальнейшего анализа, оперативно получать просьбы, жалобы и замечания. При этом полезны как позитивные, так и негативные отзывы. Первые позволяют оценить эффективность бренда, а критика необходима для принятия неотложных мер по исправлению имеющихся недочётов.

Особенности формирования рекламного сайта

При формировании рекламного сайта очень важно обеспечить его интересное содержание, обозначить популярные темы для дискуссий и обсуждений. Главное — обратный контакт с посетителями, которых привлекает наличие интересных, оригинальных и содержательных статей, заставляющих углубиться в чтение. С их помощью можно привлечь постоянных посетителей, а рядом с каждой статьёй можно поставить ссылки на другие со сходной тематикой. Редко читаемые статьи лучше удалить и поставить другие. Контент требует регулярного обновления, не следует забывать и о качестве. Возьмите за правило держать марку, и тогда ваш сайт будет очень популярным.

Особенностью интернет-маркетинга является то, что обычный бренд в мировой сети приобретает дополнительные качества. Недостаточно яркого образа и броского красивого слогана. Необходимо наличие достоверной информации, советов о выборе торговой марки. Поэтому на сайте должна быть не только реклама, но и содержательная информация, возможность обсудить на форуме впечатления от применения брендовых товаров. Всё это позволяет сформировать лояльное отношение к бренду у целевой аудитории.

Оценка эффективности продвижения бренда

Существует несколько методик контроля эффективности бренда в сети. Один из них — это ведение онлайн-опросов. На сайте можно разместить специальную программу, которая каждому из посетителей предложит дать ответы на несколько вопросов. Ещё один эффективный способ оценки — это анализ статистики запросов в поисковиках. Таким образом можно ознакомиться с ориентировочным количеством запросов в течение месяца и количеством упоминаний имени торговой марки в блогах.

Очень удобным является и использование веб-анализа, данные для которого фиксируются различными бесплатными сервисами, как, например, Google Analytics. Особенное внимание необходимо уделить таким параметрам как:

  • количество просмотров за определённый период;
  • время, проведённое на сайте отдельными посетителями;
  • процент вторичных посещений;
  • показатель значимых действий (покупок, подписок и т. д.);
  • количество отказов.

Основой успеха в интернет-маркетинге является разумное сочетание его базовых элементов с современными инструментами: оптимизация, контекстная реклама и т. д. Комплексное и грамотное использование всех существующих средств гарантирует повышение узнаваемости бренда и, как следствие, увеличение реализации брендовой продукции.

Заявка на продвижение сайта