Что ожидает поисковые системы. Заглянем в будущее

Проблема выбора всегда актуальна и в полной мере это коснулось сферы IT. Ведь поисковые машины — это тот же самый правильный выбор зависящий, как известно, от человеческой психологии. А тот факт, что современные высокие технологии неразрывно связаны с человеческой психологией особых подтверждений и не требует. Достаточно и того, что компания Google, далеко не последняя в мире Интернет-технологий, назначила своим вице-президентом и IT-директором Дугласа Меррила, человека имеющего диплом психолога и не имеющего какого либо технического образования (хотя техническим знаниями обладающего). Его мнение является весьма ценным и позволяет понять, что такое современный поисковик и что нас может ожидать в ближайшем будущем.

Итак, по мнению Дугласа Меррилла поисковые технологии в ближайшие два десятилетия ожидают весьма радужные перспективы развития , несмотря на бытующее 10 лет назад мнение, что достаточно лишь нескольких слов для описания сайта и проблема поиска будет решена. Время показало ошибочность данного предположения, ведь только содержание англоязычного Интернета ежемесячно изменяется на 10%. А для индексации новых сайтов на сотнях языков нужно очень много времени и сил.

Поэтому поиск в Сети давно уже стал отдельной наукой, в которой психологическая составляющая играет далеко не последнюю роль. По мнению Дугласа Меррилла будущее поисковых систем неразрывно связано с изучением поведения каждого посетителя. Так, например, по запросу «психоанализ» система должна учитывать, сколько пользователей сделало свой выбор в пользу того или иного сайта, соответственно изменяя ранжирование.

Что же касается существующей ныне концепции Web 2.0, предусматривающей непосредственное участие пользователя в изучении процесса поиска в Интернет то она, несмотря на свои сильные стороны, всё же не является панацеей. Даже тысячи пользователей не смогут заменить компьютер, который постоянно фильтрует, анализирует и запоминает огромные массивы информации о действиях сотен миллионов пользователей.

Актуальной остаётся и проблема языкового барьера, из-за которой локальные поисковые системы демонстрируют лучшую релевантность благодаря общению с пользователем на родном языке. Поэтому задачей поисковой системы является помощь пользователю в составлении запроса на чужом для него языке. Дуглас Меррилл уверен, что с каждым годом такой перевод будет всё более востребованным, а поисковые системы становится ещё «умнее». На очереди не просто перевод слов, а и учет национальных особенностей каждого пользователя и его запроса. Пользователь любой национальности будет получать свой, интуитивно подразумеваемый им результат на один и тот же запрос.

Тем не менее, ежедневно миллионы пользователей будут сами находить логичные связи между разными составными частями Интернета. Задачей поисковика остаётся лишь фиксировать их и изменять ранжирование, одновременно обучаясь лучше распознавать и четче понимать запрос пользователя.

Заявка на продвижение сайта