Интернет-магазина товаров для рукоделия


Продвижение
интернет-магазина
товаров для шитья и
рукоделия

Продвижение интернет-магазина товаров для шитья и рукоделия «ВсеНитки».

vsenitki.com
дизайн, вёрстка, продвижение проекта
Заказать продвижение

Цель и задачи

Основной целью продвижения интернет-магазина «ВсеНитки» было повышение продаж. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • Добиться увеличения трафика из поисковых систем как минимум до уровня трафика из контекстной рекламы;
  • Повысить удобство использования сайта и тем самым поднять его конверсию (продающую способность);
  • Доработать дизайн и функциональные модули, чтобы сайт стал понятнее клиентам интернет-магазина и удобен для использования менеджерами компании.

Оценка состояния проекта

В самом начале работы над этим проектом мы провели тщательный SEO-аудит интернет-магазина. 

На момент начала сотрудничества трафик распределялся следующим образом:

  • 52% — переходы по контекстной рекламе,
  • 16% — переходы из поисковых систем.

Такое распределение трафика свидетельствовало о том, что сайт в поисковых системах представлен плохо. В ходе аудита мы выявили основные ошибки, мешающие продвижению, и разработали план по их исправлению. Среди наиболее грубых помех продвижению были следующие:

  • Ошибки валидности кода: «грязный» код затруднял корректную индексацию сайта;
  • Некорректная система навигации (в боковом меню были представлены только первые 2 уровня вложенности из 3-4);
  • Дублирование контента: страницы карточек товаров были доступны по 3-4 URL-адресам;
  • Некорректные заголовки страниц (названия разделов дублировались в подразделах в карточках товара, заголовками первого уровня были заголовки разделов, к которым этот товар относился и т. д.);
  • Очень плохая видимость сайта в регионах (учитывая, что доставка осуществляется по всей России и есть представительства в ряде регионов помимо Санкт-Петербурга).

Кроме того устаревший дизайн сайта, ряд неработающих модулей и непродуманный функционал оформления заказа снижали продающую способность сайта. Это приводило к низкой эффективности вложений в рекламу, а также к плохим поведенческим характеристикам сайта, что, в свою очередь, негативно сказывалось на продвижении.

Улучшаем видимость сайта в поисковых системах

Начиная работу над проектом, мы приступили к сбору семантического ядра. На основе собранных ключевых запросов мы провели оптимизацию всех страниц каталога. Для карточек товара были настроены шаблоны для автоматической генерации метатегов. В результате было оптимизировано более 20 000 страниц.

Из собранной семантики мы выбрали порядка 200 запросов-маркеров, по которым регулярно отслеживали позиции сайта, чтобы понимать динамику видимости интернет-магазина в поисковых системах.

Для того чтобы улучшить позиции сайта в регионах, интернет-магазин был зарегистрирован в Яндекс.Каталоге. Мы добавили на сайт и в Яндекс.Справочник адреса всех представительств компании в регионах. В результате сайту было присвоено 8 основных регионов, что позволило претендовать на хорошие позиции в поисковой выдаче в этих регионах. В результате региональный трафик увеличился на 40%.

Параллельно с внутренней оптимизацией мы вели работу над качеством кода: исправили ошибки валидности, переверстали шапку, подвал, боковое меню, страницы разделов и карточки товара. В комплексе это дало нам прирост поискового трафика на сайт более чем в 2,5 раза.

Оформление заказа

Доставка

Увеличиваем конверсию сайта

Вместе с работой по оптимизации сайта для поисковых систем мы провели ряд мероприятий, позволяющих улучшить продающую способность сайта: 

  • Переработали шапку сайта и выпадающее меню; 
  • Доработали корзину, упростив процесс оформления заказа;
  • Добавили всплывающее окно с содержанием заказа посетителя для более наглядного перехода к оформлению заказа;
  • Внедрили всплывающую форму подписки на рассылку и реализовали функционал предоставления скидки за подписку;
  • Внедрили «умный» поиск;
  • Доработали карточки товара (про это мы уже написали отдельный кейс);
  • Обновили дизайн страниц разделов.

В результате проведённой работы объём продаж сайта увеличился более чем в 2 раза.

Результаты

  • Поисковый трафик на сайт увеличился в 2,5 раза;
  • Основным источником продаж стали переходы из поисковых систем, обогнав контекстную рекламу и переходы из почтовых рассылок;
  • Поисковый трафик является наиболее конверсионным (эффективным) источником привлечения клиентов;
  • Объём продаж сайта увеличился в 2 раза при снижении затрат на контекстную рекламу.

Заявка на продвижение сайта